Устанавливаем автомобиль на подъемник

Для автомобилей с кондиционером – производим откачку хладагента из системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с кузовом «универсал», наклоняем вперед задний ряд сидений. Отсоединяем и поднимаем обивку пола.

Снимаем крышку люка электробензонасоса.

Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса: 1 - колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса; 2 - модуль электробензонасоса; 3 - топливный бак

Отсоединить колодку 1 (рис. 1) жгута проводов модуля электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления топлива.

Отсоединить клемму массы от аккумуляторной батареи.

Подсоединить колодку жгута проводов к модулю бензонасоса.

Установить крышку люка электробензонасоса.

Установить и закрепить обивку пола.

Опустить задний (для 5-ти местной комплектации) или средний (для 7-ми местной комплектации) ряд сидений.

Снятие элементов системы впуска автомобиля с двигателем К4М: 1 - глушитель шума впуска; 2 - защита топливной рампы; 3 - блок дроссельной заслонки

Снять глушитель 1 (рис. 2), шума впуска;

  • - снять защиту 2 топливной рампы;
  • - снять блок 3 дроссельной заслонки
  • - снять аккумуляторную батарею
  • - снять поддон аккумулятора

Снятие контроллера ЭСУД и отсоединение жгута проводов двигателя: 1 - контроллер ЭСУД; 2 - монтажный блок; 3 - жгут проводов двигателя

Снять контроллер 1 (рис. 3). Извлечь жгут 3 проводов двигателя из крепления на полке под аккумулятор.

  • - уложить жгут проводов с предохранителями и реле на двигатель;
  • - снять передние колеса;
  • - отвернуть гайки ступиц с помощью приспособления (приспособление Rou. 604-01, головка сменная 32, вороток).
  • - снять защиту картера двигателя;
  • - снять внутренние накладки и боковые грязезащитные щитки;

Слив масла из коробки передач и отсоединение жгута проводов от электровентилятора: 1 - пробка сливного отверстия коробки передач; 2 - коробка передач; 3 - жгут проводов к электровентилятору системы охлаждения двигателя; 4 - электровентилятор системы охлаждения двигателя

Снять передний бампер;

- отсоединить шланг системы улавливания паров бензина.

Ключом под внутренний квадрат на 8 отвернуть пробку 1 (рис. 4), сливного отверстия в картере коробки передач 2 и слить масло.

  • - слить охлаждающую жидкость;
  • - отсоединить колодку (две колодки – для автомобилей с системой кондиционирования воздуха) жгута 3 проводов от электровентилятора 4 системы охлаждения двигателя.

Отсоединение колодки жгута проводов отдатчика давления системы гидроусилителя рулевого управления: 1 - колодка жгута проводов к датчику давления; 2 - датчик давления: 3 - насос гидроусилителя рулевого управления

Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления дополнительно отсоединить колодку 1 (рис. 5), жгута проводов от датчика 2 давления в системе гидроусилителя рулевого управления.

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управлении от подрамника передней подвески: 1 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 2 - подрамник передней подвески; 3 - болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления

Головкой на 10 отвернуть болты и гайки крепления трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на верхней части подрамника 2 (рис. 6), передней подвески

Отсоединение трубопровода гидроусилителя рулевого управления от блока цилиндров: 1 - гайка крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления: 2 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 3 - блок цилиндров

Головкой на 13 отвернуть крепления трубопроводов на блоке цилиндров 3 (рис. 7).

Отсоединение трубопровода от насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 - хомут; 3 - шланг; 4 - шланг; 5 - насос гидроусилителя рулевого управления; 6 - хомут

Отвернуть пробку бачка 1 (рис. 8), насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость из системы.

Разжать хомут 6, отсоединить шланг 4 от насоса 5 гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия трубопровода и насоса.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе. Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач.

Разжать хомут 2, отсоединить шланг 2 от бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и установить заглушки в отверстия шланга и бачка.

Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления со шлангом 4 в сборе. Извлечь шланг 3. из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления трубопровода высокого давления на коробке передач и опоре коробки передач.

Отсоединение колодки жгута от датчика давления хладагента, 1 - колодка жгута проводов датчика давления хладагента; 2 - датчик давления хладагента; 3 - трубопровод системы кондиционирования воздуха

Для автомобилей с кондиционером, отсоединить колодку 1 (рис. 9), жгута проводов от датчика 2 давления хладагента. Ключом на 10 отвернуть болт крепления трубопровода к компрессору кондиционера, отсоединить трубопровод от компрессора и установить заглушки.

Отсоединение троса привода акселератора: 1 - шаровой наконечник троса привода акселератора; 2 - фиксатор; 3 - кронштейн; 4 - трос привода акселератора

Отсоединить шаровой наконечник 1 (рис. 10), троса привода акселератора от дроссельного патрубка.

Нажать на фиксатор 1 и извлечь трос 4 привода акселератора из кронштейна 3.

Отсоединение топливной трубки от топливной рампы: 1 - топливная трубка; 2 - топливная рампа

Отсоединить колодку жгута проводов от электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора, шланг вентиляции картера от впускного коллектора, топливную трубку 1 (рис. 11) от топливной рампы 2.

Для автомобилей фургон предварительно накрыть ветошью место соединителя топливной трубки с топливной рампой и предотвратить выброс топлива при отсоединении топливопровода, так как давление в топливной магистрали сохраняется.

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - хомут; 2 - шланг системы охлаждения; 3 - термостат

Разжимаем хомуты 1 (рис. 12), и отсоединяем шланги 2 системы охлаждения двигателя

Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 - шланг системы охлаждения: 2 - держатель

Извлекаем шланги 1 (рис. 13), системы охлаждения из держателей 2.

Отсоединение проводов "массы" от коробки передач: 1 - болт крепления; 2 - провод "массы"; 3 - коробка передач

Головкой на 13 с удлинителем отвернуть болты 1 (рис. 14), крепления и отсоединить провода 2 «массы» от коробки передач 3

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - тормоз передний; 2 - гайка крепления пальца шаровой опоры; 3 - наконечник рулевой тяги наружный; 4 - гайка болта крепления амортизаторной стойки; 5 - амортизаторная стойка; 6 - поворотный кулак; 7 - болт крепления амортизаторной стойки

Снимаем передние тормоза 1 (рис. 15)

Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 15) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.

С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.

Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.

Снимаем приводы передних колес.

Головкой на 16 отворачиваем гайки 2 (рисунок 15) крепления пальцев шаровых шарниров наружных наконечников 3 рулевых тяг и выпрессовываем пальцы из рычагов поворотных кулаков 6.

С помощью ключа на 18, головки на 18, отворачиваем гайки 4 болтов крепления амортизаторных стоек 5 к поворотным кулакам.

Снимаем болты 7 и отсоединяем амортизаторные стойки от поворотных кулаков.

Снимаем приводы передних колес.

Отсоединение элементов передней подвески: 1 - болт верхнего крепления растяжки подрамника передней подвески; 2 - растяжка подрамника передней подвески; 3 - подрамник передней подвески

Головкой на 13 отворачиваем и извлекаем болты 1 (рис. 16), верхнего крепления растяжек 2 подрамника передней подвески к кузову.

Головкой на 13 отвернуть болты крепления теплового экрана рулевого механизма и снять тепловой экран

Головкой на 18 отвернуть два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Закрепляем рулевой механизм на кузове.

Отсоединение троса привода сцепления от коробки передач: 1 - трос привода сцепления; 2 - вилка выключения сцепления; 3 - стопор оболочки троса привода сцепления

Если установлена КПП JH3, отсоединяем трос 1 (рис. 17) привода сцепления от вилки 2 выключения сцепления.

Отсоединяем трос привода сцепления от стопора оболочки троса привода сцепления.

Отсоединение тяги привода управления коробкой передач: 1 - чехол защитный рычага переключения передач; 2 - болт крепления тяги привода управления коробкой передач; 3 - тяга привода управления коробкой передач

Снимаем защитный чехол 1 (рис. 18), рычага переключения передач на КПП.

Головкой на 10 отворачиваем болт 2 крепления тяги привода управления КПП.

Закрепляем тягу 3 привода управления КПП на кузове с помощью крючка.

Отсоединение тросов выбора и переключения передач от коробки передач: 1 - шарнир троса; 2 - рычаг коробки передач; 3 - стопор оболочки троса

Если установлена КПП JR5, плоской отверткой отсоединяем шарниры 1 (рис. 19) тросов выбора и переключения передач от рычагов 2 коробки передач.

Отсоединить стопоры 3 оболочек тросов выбора и переключения передач, нажав с двух сторон фиксаторы.

Отсоединение трубопровода гидропривода сцепления от рабочего цилиндра: 1 - трубопровод гидропривода сцепления; 2 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 3 - коробка передач; 4 - фиксатор

Отсоединить трубопровод 1 (рис. 20), гидропривода сцепления от рабочего цилиндра 2, нажав на фиксатор 4. (Не тянуть за фиксатор, при любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод).

Слить тормозную жидкость из трубопровода и заглушить отверстия трубопровода и рабочего цилиндра.

Снять заднюю опору подвески двигателя.

Отсоединить систему выпуска газов

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Снять заднюю опору подвески двигателя.

Отсоединить систему выпуска газов

Сдвинуть выпускной трубопровод в сторону задней части автомобиля и подвесить к кузову с помощью крючков.

Снять подрамник передней подвески

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу и зацепить ее двумя крюками за подъемные проушины на двигателе со стороны ГРМ и со стороны маховика.

Снять правую опору подвески двигателя

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя: 1 - гайка шпильки крепления коробки передач; 2 - подушка левой опоры подвески двигателя; 3 - коробка передач; 4 - гайка крепления левой опоры подвески двигателя; 5 - шпилька крепления коробки передач

Головкой на 16 отвернуть гайку 1, (рисунок 21) шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач для отделения от левой опоры подвески двигателя.

Выколоткой из мягкого метала выбить шпонку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески и отделить двигатель с коробкой передач в сборе от подушки опоры.

Головкой на 18 отвернуть две гайки 4 и снять подушку левой опоры подвески двигателя.

Установить транспортировочную тележку под двигатель с коробкой передач.

Опустить автомобиль до уровня тележки, установить амортизирующие прокладки и опустить двигатель с коробкой на тележку.

Установка двигателя производится в обратной последовательности. Более детально будет рассмотрена в следующей статье.