Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см2.

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0...4,5 кгс/см2, а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60...70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы. При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8...5,2 кгс/см2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6...8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см2.

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается. При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах. Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе. Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см2, оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2...7,5 кгс/см2.

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран. При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное. Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2...7,5 кгс/см2.

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый». При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана. Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления. Оно должно составлять 0,6 кгс/см2 и регулироваться при величине давления З...4 кгс/см2. При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1...0,5 кгс/см2.

для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см2. Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8...5,3 кгс/см2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2...7,5 кгс/см2. При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см2, если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2...7,5 кгс/см2. При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см2. После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 ... 5,3 кгс/см2, и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу. При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см2, а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 ... 5,3 кгс/см2.

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.