Электрооборудование

Система наружного и внутреннего осве­щения Камаз

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме, за исключением плафона осве­щения вещевого ящика, вывод «—» кото­рого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар и габаритных огней осуществляется комбинированным пере­ключателем непосредственно от источни­ков питания через амперметр.

Система контрольно-измерительных приборов Камаз

Она предназначена для контро­ля режима работы агрегатов и отдельных узлов автомобиля, а также скорости дви­жения.

Контрольно-измери­тельные приборы состоят из указателей, преобразователей и выключателей

Система отопления и звуковой сигнализации Камаз

Она обеспечивает поддержание оптимального температурно­го режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха.

Электродви­гатели 1 (рис. 1) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопления ка­бины

Система обмыва Камаз

Система обмыва состоит из стеклоомы­вателя и переключателя 12, соединенных по однопроводной схеме (см. рис. 1.). Электрическая схема защищена предохра­нителем типа ПР310.

Газодизельное оборудование автомобиля Камаз

Газодизельные автомобили имеют дополнительное электрооборудова­ние, которое обеспечивает переключение работы двигателя с дизель­ного режима на газодизельный, а также ограничивает подачу газа при достиже­нии коленчатым валом максимальной ча­стоты вращения и защищает двигатель от одновременного включения подачи газа и полной (незапальной) дозы дизель­ного топлива.

Техническое обслуживание электро­оборудования Камаз

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала

Генератор автомобиля Камаз

Генератор служит источ­ником электроэнергии на автомобиле при работающем двигателе. Основными частя­ми генератора являются статор и ротор

 Стартер СТ-142Б автомобиля Камаз

Стартер представляет собой гер­метичный электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле и при­водом с храповым механизмом свободного хода.

Включение стартера дистанционное.

Возможные неисправности электропитания Камаз

 В статье рассмотрим возможные причины неисправности системы электроснабжения автомобиля и способы устранения неисправностей.

Ремонт генератора Г273-В автомобиля Камаз

Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину автомобиля КамАЗ и отсоедините выводы "+", "—", В.

Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.