Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Открутить болты и снять масляный поддон и маслонасос (рис. 14).

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять крышки шатунов с вкладышами; (рис. 15)

- вынуть из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставить крышки шатунов на свои места. Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Поршни в сборе с шатунами при разборке дизеля надо вынимать только вверх. Перед выемкой поршней надо удалить нагар с верхней части гильзы цилиндров.

Разборка двигателя КамАЗ

Отвернуть стяжные болты бугелей 1 (рис. 16). Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников 2 и снять их вместе с вкладышами.

Разборка дизеля автомобиля КамАЗ

Снять коленчатый вал (рис. 17).

При замене деталей гильзопоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма надо обратить особое внимание на размерные группы деталей.

Снять компрессионные и маслосъемные кольца с поршней с помощью приспособления И804.03.000.

Демонтировать стопорные кольца из бобышек поршней с помощью круглогубцев; выпрессовать поршневые пальцы. Смотрим статью «Ремонт шатунно-поршневой группы».

Снятие промежуточной шестерни и распределительного вала

Через отверстия в шестерне отвернуть три болта, а затем, проворачивая распределительный вал, вынуть его из блока цилиндров.

Выпрессовать гильзы цилиндров из блока с помощью приспособления. Если приспособления нет, можно выбить гильзы с помощью алюминиевой или бронзовой выколотки.

После разборки все детали дизеля надо промыть и обдуть сжатым воздухом.

Перед затяжкой коренных крышек нужно наживить стяжные болты, а потом затягивать болты коренных крышек. Затяжку коренных крышек нужно производить после замены всех вкладышей, порядок затяжки имеет значение. Затягивать нужно с середины, со средней коренной крышки и двигаться к краям.

Место установки

Моменты затяжки

(Нм)

кГм

Стяжной болт блока

100 – 110

10 – 11

Болт крепления головок цилиндров

190 – 210

19 – 21

Болт крепления крышек коренных подшипников

210 – 235

21 – 23,5

Болт крепления маховика

150 – 170

15 – 17

Болт крепления картера маховика

90 – 110

9 – 10

Шатунный болт

До удлинения на 0,25 – 0,27 мм

После зажатия каждой крышки проверяйте вращение вала. Вращение должно быть без натяжки. Некоторые моменты разборки дизеля упущены, более подробную информацию нужно смотреть в разделе «Двигатель».