Форсунка подогревателя автомобиля Камаз

Топливо в горелку подается под давле­нием в мелкораспыленном состоянии.

Дав­ление топлива создается специальным насосом

Распыл топлива осуществляется форсункой (рис. 1), которая состоит из вихревой камеры-распылителя 3 в виде пластинки с тангенциальными каналами

Камера через проставку 4 прижата винтом 5 к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечено прокладкой 2.

форсунка подогревателя Камаз

Рис. 1. Форсунка подогревателя:1 — корпус форсунки, 2 — прокладка распылителя, 3 — вихревая камера-распылитель, 4 — проставка, 5 — винт, 6 — крепления фильтра, 7 — фильтр, 8 — шайба

Форсунка ввертывается в электро­магнитный топливный клапан (рис. 1), предназначенный для дистан­ционного отключения или включения пода­чи топлива для сгорания в подогревателе.

Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной.

В корпус клапана кроме форсунки 6 установлены элек­тронагреватель 5 топлива и топливный фильтр 4 тонкой очистки.

Такая компоновка элементов подогревателя в одном  узле компактна и удобна в обслуживании. 

Установка электронагревателя топлива непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, что устра­няет возможность примерзания запорной полусферы 2 при наличии конденсата, а также снижает сопротивление топливных фильтров в случае выпадания под влия­нием отрицательной температуры парафи­нов из топлива.

Весь узел установлен на корпусе горелки подогревателя.

Электронагреватель топлива представляет собой штифтовую свечу, т. е. спираль, закрытую кожухом. Он уста­новлен на резьбе в корпус электромагнит­ного клапана и уплотнен с ним прокладкой.

Электронагреватель предназначен для устранения отрицательного влияния повы­шенной вязкости топлива при низкой его температуре на работоспособность подо­гревателя при розжиге.

При температуре окружающего воздуха выше — 30° С воз­можен пуск подогревателя без использо­вания электронагревателя топлива, что резко снижает потребление электроэнергии аккумуляторных батарей.

При установившейся работе подогрева­теля после его пуска подогрев топлива, подаваемого к форсунке, обеспечивается нагревателем 6 (см. рисунок) от теплоты отработавших газов на выходе из обратно­го газохода котла.

Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос и вентилятор выполне­ны в литом алюминиевом корпусе и уста­новлены с одной стороны электродвигателя 7, а топливный насос закреплен с его противоположной стороны.

Насосный агрегат подогревателя Камаз

Рис. 2. Насосный агрегат:1 — сливной краник, 2 — корпус жидкостного насоса, 3 — рабочее колесо жидкостного насоса, 4, 11 — уплотнительные манжеты, 5 — крыльчатка вентилятора, 6 — корпус вентилятора, 7 — электродвигатель, 8 — муфта топливного насоса, 9 — ведущая шестерня топливного насоса, 10 — ведомая шестерня топлив­ного насоса, 12 — редукционный клапан

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подо­гревателем и системой охлаждения двига­теля.

Рабочее колесо 3 установлено непо­средственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой.

Со стороны вентиля­тора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4.

Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса.

Для слива жидкости из его полости предназначен краник 2.

Вентилятор центробежного типа обес­печивает подачу воздуха в горелку подогревателя.

Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой.

Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипни­ком электродвигателя и ступицей крыль­чатки.

Топливный шестеренный насос обеспе­чивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя.

Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен рези­новой манжетой 11.

Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвига­теля эластичной муфтой 8.

Производительность топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из на­гнетательной полости насоса во всасы­вающую.

Топливо к шестеренному насосу пода­ется самотеком из специального бачка, который установлен на сливе топлива из топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Такая установка обеспечивает автоматическое заполнение расходного бачка при работе двигателя, при этом в бачок попадает топливо, уже очищенное в фильтре тонкой очистки, подача топлива сохраняется даже при наличии неплотно­стей на линии всасывания в шестеренный насос.

Окончательная фильтрация топлива от посторонних примесей производится филь­трами тонкой очистки, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке.