Возможные неисправности КПП ГАЗ-3110

Диагностировать исправность КПП по издаваемым ею шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.

Причина неисправности (Метод устранения)

Шум в коробке передач. Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление:

- Недостаточный уровень масла в картере коробки передач (Проверьте уровень, при необходимости долейте масло, проверьте, нет ли течи, при необходимости прочистите или замените сапун)

- Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды е масло образуется эмульсия белого цвета) (Замените масло)

- Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен (Замените изношенные подшипники, шестерни)

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют:

- Ослабление крепления вилок переключения передач на штоках из-за отворачивания стопорных болтов (Подтяните болты крепления вилок на штоках)

- Заусенцы на зубьях скользящих муфт синхронизаторов (Спилите заусенцы надфилем)

- Износ отверстий под штифты в нижней части рычага переключения передач (Замените нижнюю часть рычага)

- Не выключается сцепление (Отремонтируйте сцепление)

Передачи самопроизвольно выключаются:

- Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора (Замените дефектные детали)

- не затянуты болты крепления коробки передач к картеру сцепления и/или картера сцепления к двигателю (Подтяните болты крепления)

- Потеряли упругость или разрушились пружины фиксаторов, изношены штоки (Замените дефектные детали)

Шум, треск, визг зубчатых муфт в момент включения передачи:

- Сцепление выключается не полностью (См. диагностика неисправностей сцепления)

- Мало масла в картере коробки передач  (Долейте масло, проверьте, нет ли утечки, прочистите или замените сапун)

- Износ или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи (Замените кольцо)

Утечка масла:

- Износ манжет (Замените манжеты, при необходимости прочистите или замените сапун коробки передач)

- Сильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают кромки манжет (Небольшие повреждения зачистите - мелкозернистой шкуркой и заполируйте) Устанавливая новую манжету, можно немного недопрессовать ее, не допуская перекоса (при необходимости подложив под нее дистанционные шайбы толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях — замените валы и манжеты

- Повышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна (Прочистите или замените сапун коробке передач)

- Ослабли крепления картеров коробки передач, передней крышки или корпуса рычага переключения передач, повреждены прокладки (Подтяните резьбовые соединения) Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

- Неплотно завернуты сливные и заливные пробки (Подтяните пробки, можно поставить их на герметик)