Разборка карданного шарнира

1. Очистить от пыли и грязи карданный шарнир.
2. Промаркировать взаимное расположение вилок карданного шарнира.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110
3. Снять стопорные кольца подшипников крестовины.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

4. Выпрессовать одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой – внутрь вилки) и снять их.

При выпрессовке обратить внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресс-масленку, ввернутую в крестовину.

5. Аналогично выпрессовать вторую пару подшипников крестовины, снять подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину.

Осмотр и дефектация деталей карданной передачи

 1. Очистить от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи.

2. Карданные валы не должны иметь следов деформации.

3. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются.

4. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми.

5. Уплотнительная манжета должна быть упругой и эластичной, не должна иметь трещин и разрывов. Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом.

6. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через пресс-масленку.

7. Подшипник промежуточной опоры должен легко вращаться и не иметь на поверхностях качения выкрашивания, питтинга, раковин, цветов побежалости.

8. Резиновая часть промежуточной опоры должна быть эластичной и не иметь трещин и разрывов. Вулканизированные детали не должны иметь следов отрыва.

9. Крепежные детали не должны иметь дефектов резьбы.

10. Если при осмотре обнаружится, что узлы и детали не соответствуют изложенным выше требованиям, то их надо заменить.

Сборка карданного шарнира

1. Перед установкой новых игольчатых подшипников необходимо стаканы и иглы очистить от консервационной смазки. Эту операцию проводят для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залить до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставить в стакан иглы.
2. Очистить новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и ввернуть в резьбовое отверстие пресс-масленку.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110

3. Надеть на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 и грязеотражатели 2.

4. Вставить внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны.

5. Вставить в проушину вилки подшипник с иглами и ввести цапфу крестовины внутрь подшипника.

Провести предварительную запрессовку установленного подшипника в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания.

6. Вставить в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессовать его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках.

Ремонт карданной передачи ГАЗ-3110
7. Запрессовать окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии «а» относительно внутренних торцов вилки.

8. Вставить стопорные кольца в канавки подшипников, соориентировав их усики внутрь вилки.
9. Ввести аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку.
10. Проверить легкость перемещения вилки в разных плоскостях.

Сборка карданной передачи

Сборку  карданной передачи проводят в обратном порядке разборки,в соответствии с ранее сделанными метками.

Установку карданной передачи проводят в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанными метками.

Затянуть болты крепления фланца карданной передачи к фланцу ведущей шестерни главной передачи моментом 27–30 Нм (2,7– 3,0 кгс·м).

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи

Наименование

деталей

 Номинальный

диаметр,мм

Наименование

сопрягаемых

деталей

Номинальный

диаметр,мм

 Игольчатый подшипник  30 –0,009
 
 Скользящая вилка 30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник  30-0,009  Фланец карданного вала 30 –0,010
30 –0,034
 
 Игольчатый подшипник 16 +0,031
16 +0,011
 

 Посадочное место под подшипник

на крестовине карданного вала

 16,3 -0,012
 
 Скользящая вилка 38 –0,025
38 –0,050
 
 Сталебаббитовая втулка  38+0,0015

Возможные неисправности карданной передачи

 Причины неисправности
        Метод устранения
     Вибрация карданной передачи при движении
 Деформация трубы карданного вала

 Заменить трубу карданного вала или отремонтировать

ее в специализированных мастерских

с обязательным проведением динамической балансировки

 Ослабление затяжки крепления заднего

карданного вала к заднему мосту

 Подтянуть резьбовые соединения
 Отрыв балансировочной пластины от трубы вала

 Заменить трубу карданного вала или отремонтировать

ее в специализированных мастерских с обязательным

проведением
динамической балансировки

 Увеличенный люфт крестовины в подшипниках карданного шарнира

 Заменить подшипники и крестовины

карданного шарнира

 Увеличенное биение посадочного пояска фланца ведущей

шестерни редуктора заднего моста

 Заменить фланец

 Увеличенное биение скользящей вилки,

установленной  в коробке передач

 Устранить причины биения вторичного вала.

Заменить удлинитель коробки передач в связи

с износом сталебаббитовых втулок

 Дефект подшипника промежуточной опоры
 Заменить подшипник

 Ослабление крепления промежуточной опоры

к кронштейну или кронштейна к днищу кузова

 Подтянуть резьбовые соединения