Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

5. Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2.

Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

6. Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок.
7. Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера.
8. Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.

Осмотр

1. Проверить картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.

2. Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.

3. Проверить червяк и ролик.

При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.

4. Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

5. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.

Сборка

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

1. Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке.

Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт.

Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим.

Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников.

При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4– 0,8 Нм (0,04–0,08 кгс·м).

Залить в картер 0,4 л масла ТМ–5–18 или «Омскойл Супер Т».

Установка

Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию. При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

После установки механизм отрегулировать.

Регулировка

1. Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.

Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

4. После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24.

Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.

5. Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении.

Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления.

В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.