Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов

Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.

Конструкция, проверка и замена двигателя вентилятора ГАЗ-3110

Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)

  • - Номинальное напряжение, В - 12 (12)
  • - Мощность, Вт - 180(110)
  • - частота Вращения, мин-1 - 3000 (2500)
  • - Потребляемый ток, не более, А - 30 (14)

Температура:

  • - замыкания контактов датчика -  92+3˚с;
  • - размыкания контактов датчика -  87+3˚с

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406

1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 2. Отсоединяем разъем электродвигателя
  • 3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 4. Снимаем хомут
  • 5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
  • 7. Снимаем электровентилятор с кожухом

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
  • 9. Вынимаем вентилятор из кожуха

Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402

  • 1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  • 2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 3. Отсоединяем разъем
  • 4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора

Замена электровентилятора радиатора

  • 5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор

 Установка производится в обратной последовательности

Разборка электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
  • 2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
  • 3. Снимаем крыльчатку вентилятора

Замена электровентилятора радиатора

  • 4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме

 Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор

Проверка цепи включения электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

  • 1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
  • 2. Включаем зажигание и замыкаем контакты

Замена электровентилятора радиатора

3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.

В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.

Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.

Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;

Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу

 Снятие реле электровентилятора

Замена электровентилятора радиатораЗамена электровентилятора радиатора

Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)

Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его

Замена датчика включения электровентилятора

Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.

Замена датчика включения электровентилятора

Замена датчика включения электровентилятора

Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика

Ключом на 30 отворачиваем датчик

Замена датчика включения электровентилятора

Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали