Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
- - Номинальное напряжение, В - 12 (12)
- - Мощность, Вт - 180(110)
- - частота Вращения, мин-1 - 3000 (2500)
- - Потребляемый ток, не более, А - 30 (14)
Температура:
- - замыкания контактов датчика - 92+3˚с;
- - размыкания контактов датчика - 87+3˚с
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
- 2. Отсоединяем разъем электродвигателя
- 3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
- 4. Снимаем хомут
- 5. Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
- 6. Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
- 7. Снимаем электровентилятор с кожухом
- 8. Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
- 9. Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
- 1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- 2. Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
- 3. Отсоединяем разъем
- 4. Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
- 5. Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
- 1. Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
- 2. Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
- 3. Снимаем крыльчатку вентилятора
- 4. Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
- 1. Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
- 2. Включаем зажигание и замыкаем контакты
3. Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
Ключом на 30 отворачиваем датчик
Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы