Разборка

Насосы, устанавливаемые на двигатели мод. 4062 и 402, аналогичны по конструкции.

Здесь показана разборка насоса двигателя мод. 4062.

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Далее порядок разборки обоих насосов одинаковый.

3.1

1. Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса.

Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

3.2

2. Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса.

Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

3. Выпрессовать сальник 1 насоса.

3.3

4. Промыть и очистить от отложений детали насоса.

Осмотр

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка

Напрессовка ступицы шкива и крыльчатки водяного насоса

cbor

А = (117,5 ± 0,2) мм (двигатели мод. 402 и 4021);

В = 0 / 0,2 мм (двигатели мод. 402 и 4021);

С = 0,9 / 1,3 мм (двигатель мод. 4062)

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке.

При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке. После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.