Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Снимаем шкив коленчатого вала

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Снимаем крышку распределительных шестерен

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Снимаем крышку толкателей

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

С помощью бородка выбиваем шпонку

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней

 Разборка двигателя ЗМЗ-402

Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек

 Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.

Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.