Конструкция рулевого управления Chevrolet Aveo

На автомобили Chevrolet Aveo устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня—рейка

Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в спицах рулевого колеса установлены выключатели звукового сигнала.

Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по углу наклона, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в выключателе (замке) 7 зажигания, блокирующим ее вал 4.

Промежуточный вал 2 рулевого управления соединен с валом рулевого механизма и валом 4 рулевой колонки карданными шарнирами 1 и 3.

На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевая колонка

Рис. 2. Рулевая колонка: 1-карданный шарнир промежуточного вала; 2-промежуточный вал; 3-карданный шарнир рулевого вала; 4-вал рулевой колонки; 5- корпус рулевой колонки; 6-механизм регулировки положения рулевой колонки; 7-выключатель (замок) зажигания; 8-стяжные болты крепления промежуточного вала

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.

Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала, установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рулевой механизм

Рис.3. Рулевой механизм: 1, 9 - наконечники рулевых тяг; 2,8 рулевые тяги; 3,7-защитные чехлы; 4, 5 -трубопроводы, 6-рулевой механизм

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне у полки крепления аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги 2 и 8 (см. рис.3) прикреплены к рейке рулевого механизма 6 шаровыми шарнирами.

Наконечники 1 и 9 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров крепятся к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайками.

Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.