Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ-2107

Работаем на смотровой канаве или на подъемнике.

Для замены заднего троса привода стояночного тормоза вывешиваем и снимаем задние колеса (лучше одновременно)

Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.

Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса

1. Пассатижами отсоединяем пружину от переднего (короткого) троса.

ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек

2. Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочной и контровочной гаек и...

отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса

отворачиваем их, удерживая пассатижами наконечник переднего троса.

Снимаем уравнитель

4. Снимаем уравнитель.

Снимаем тормозной барабан и колодку с ее опоры (Замена колодок ВАЗ-2107).

Отсоединяем от рычага наконечник левой ветви заднего троса

5. Отсоединяем от рычага наконечник левой ветви заднего троса.

Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту

6. Ключом «на 8» отворачиваем два болта крепления оболочки троса к тормозному щиту и...

вынимаем трос из щита

вынимаем трос из щита.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления скобы троса к кузову

8. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления скобы троса к кузову и

сняв скобу, освобождаем трос

сняв скобу, освобождаем трос.

1Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки заднего троса

Отсоединяем от кронштейна наконечник оболочки заднего троса, сдвинув его назад и вниз.

Аналогично снимаем противоположную ветвь заднего троса стояночного тормоза.

Для замены только переднего троса стояночного тормоза выполняем работы

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защитного кожуха.

Для удобства целесообразно снять сиденье водителя

Снимаем кожух

Снимаем кожух.

отворачиваем четыре винта крепления опоры рычага к кузову

Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крепления опоры рычага к кузову.

Снимаем рычаг в сборе с тросом

Снимаем рычаг в сборе с тросом.

Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос

Расшплинтовав ось, снимаем с нее трос.

Собираем узлы стояночной тормозной системы в порядке, обратном снятию или разборке, и проверяем регулировку привода.

Опускаем рычаг до упора.

Регулировочной гайкой натягиваем трос так, чтобы полный ход рычага вверх при усилии 40 кгс составлял 2–4 зуба («щелчка») по сектору.

При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заеданий.