Ремонт редуктора рулевого механизма ВАЗ-2107

Снятие сошки

Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля

Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.

Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки

1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала

Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.

Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком

Упираем вал сошки в деревянный брусок.

Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.

В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.

Сошка устанавливается на вал только в одном положении

Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки

Ремонт редуктора

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины.

Величина зазора допускается не более 0,05 мм.

Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка

снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников

Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.