Снимаем генератор с двигателя

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора

Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератораОтверткой отворачиваем винт и снимаем конденсатор.

Отверткой отворачиваем винт и снимаем конденсатор.Снимаем регулятор напряжения

Снимаем изоляционную шайбуКлючом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора

Снимаем изоляционную шайбу.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора.

Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь)

Снимаем детали шкива и вентилятора

Снимаем детали шкива и вентилятора

Зубилом удаляем из паза вала шпонкуи снимаем установленное за ней кольцо

Зубилом удаляем из паза вала шпонку

Снимаем установленное за ней кольцо.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайкивынимаем болты, стягивающие крышки генератора

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки

Вынимаем болты, стягивающие крышки генератора

Снимаем переднюю крышку

Снимаем переднюю крышку.Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла

Снимаем регулировочную шайбуДля замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки

Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место

Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.

При сборке они были законтрены – торцы шпилек вмяты.

Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление.

Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые

Снимаем наружную крышкуснимаем внутреннюю крышку вместе с винтами

Снимаем наружную крышку

Снимаем внутреннюю крышку вместе с винтами.

Через оправку выбиваем подшипникУстанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку

Через оправку выбиваем подшипник.

Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку.

В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.

Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки и бородком или зубилом вновь контрим их

бородком или зубилом вновь контрим ихВыколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки

Ротор снимается вместе с подшипникомЗамена заднего подшипника требуется реже

Ротор снимается вместе с подшипником.

Замена заднего подшипника требуется реже.

При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора

Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладкамивынимаем выпрямительный блок

Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками

Снимаем статор

снимаем статор

Вынимаем выпрямительный блок

Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость.

Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях.

Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.

Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.

Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли. Собираем генератор в порядке, обратном разборке.