Снятие и установка коробки передач Лада Приора

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач») и снимите стартер.

1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.

 

выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления

3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления

Снимите крышку

4. Снимите крышку.

5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

6. Снимите заднюю опору силового агрегата. Смотрите статью "Снятие опор двигателя".

отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач 8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач

Отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром9. Отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.

выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.

11. Снимите приводы колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.  

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления, иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать. Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

Установите надежную опору под коробку передач12. Установите надежную опору под коробку передач.

Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.

отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач 14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).

выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

Сдвиньте коробку передач максимально назад 16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.  

Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм 17. Установите коробку передач и все снятые детали, узлы в порядке, обратном снятию. Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Для облегчения операции по установке коробки, вворачиваем две направляющие шпильки М12х1,25 мм с пропиленными шлицами под отвертку, в переднее нижнее резьбовое отверстие блока цилиндров и в заднее верхнее отверстие. Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления

 

18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления и отрегулируйте привод управления коробкой передач.

19. Залейте масло в коробку передач.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить