Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Снятие вакуумного усилителя

Снимаем шумоизоляцию моторного отсека и накладки рамы ветрового окна (статья – Снятие и установка накладок ветрового стекла Лада Приора)

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Отводим главный цилиндр в сторону, стараясь не перегибать тормозные трубки

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

Отсоединяем от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

В салоне под панелью приборов ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза

Снимаем кронштейн с педалью и вакуумным усилителем в подкапотном пространстве

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

Поддев отверткой снимаем стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимаем усилитель с кронштейна

Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов

Наносим герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали.