Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля Лада Приора

Снятие и установка чехла рулевого механизма

Подробнее: Замена рулевого механизма и чехла механизма автомобиля Лада ПриораДля этой работы потребуются пластмассовые хомуты крепления чехла.

Снятие

1. Отсоединяем промежуточный вал рулевой колонки от рулевого механизма (см. «Снятие и установка рулевой колонки»).  

Во избежание повреждения контактного кольца на автомобилях с подушкой безопасности в рулевой колонке зафиксируйте рулевой вал от вращения.

2. Отсоединяем от рулевого механизма рулевые тяги (см. «Замена рулевых тяг»).

3. Торцовым ключом на 13 мм с трещоткой отворачиваем две гайки скобы правого крепления рулевого механизма и снимаем скобу.

Замена рулевых тяг и наконечников автомобиля Лада Приора

Подробнее: Как заменить рулевые наконечники и тяги автомобиля Лада ПриораСнимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

1. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт

Особенности демонтажа рулевого колеса автомобиля Лада Приора

 

Отсоединяем массовый провод с аккумулятора.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Подробнее: Снятие и установка рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада ПриораУстанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели. Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания от колодок проводов панели приборов. В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель зажигания.

1. Отверткой отворачиваем три самореза

Конструкция рулевого управления автомобиля Лада Приора

Подробнее: Особенности рулевого управления автомобиля Лада ПриораРулевое управление — травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.

Рулевой механизм — реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.

Картер рулевого механизма — литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой. На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной. Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) – игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) – шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высокие, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее — установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.