Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на подъемнике

Подшипник можно менять, не снимая поворотный кулак, не нарушая, таким образом, угол развала колеса. Можно снять поворотный кулак только перед этим отметить положение верхнего эксцентричного болта, чтобы не нарушить развал.

Снятие подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы

Выкручиваем винты крепления декоративных колпаков передних колес и снимаем колпаки

Замена подшипника передней ступицы

Поддеваем отверткой и снимаем защитные колпаки передних ступиц

На колпаках установлены уплотнительные резиновые кольца. Не потеряйте их

Замена подшипника передней ступицы

Расконтриваем гайки ступиц, выпрямив загнутые буртики гаек.

Торцовым ключом на 30 ослабляем затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц

Гайки ступиц затянуты большим моментом, нужно воспользоваться куском трубы в качестве рычага

При откручивании и затягивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле.

Гайки ступиц нужно устанавливать новые

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, подкладываем упорные бруски под задние колеса и приподнимаем переднюю часть автомобиля, установив надежные упоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.

Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Замена подшипника передней ступицы

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.

Замена подшипника передней ступицы

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Замена подшипника передней ступицы

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Замена подшипника передней ступицы

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля) и выводим ШРУС из отверстия подшипника

Замена подшипника передней ступицы

При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Замена подшипника передней ступицы

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака

Замена подшипника передней ступицы

Щипцами снимаем стопорное кольцо.

Замена подшипника передней ступицы

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Замена подшипника передней ступицы

Подшипник и съемник

Замена подшипника передней ступицы

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

Замена подшипника передней ступицы

Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо, зубилом сдвигаем кольцо подшипника

Замена подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Замена подшипника передней ступицы

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Замена подшипника передней ступицы

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

Замена подшипника передней ступицы

При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.

Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника моментом 225,6–247,2 Нм (23–25,2 кгс∙м) и обязательно стопорим замятием.

Ослабляем болты крепления колеса.

Отверткой поддеваем и снимаем защитный колпак ступицы колеса.

Установка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Если подшипник заменялся на снятом поворотном кулаке, то нужно проверить углы установки колес.