Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

  • - смотровая канава или эстакада;
  • - подставка;
  • - приспособление для разборки стоек подвески.

Крепление амортизатора: 1 - защитный кожух; 2 - буфер хода сжатия; 3 - опорная шайба; 4 - изолирующая прокладка пружины; 5 - верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 - подушки крепления штока амортизатора; 7 - нижняя опорная чашка пружины; 8 - амортизатор; 9 - болт крепления амортизатора; 10 - болт крепления оси ступицы колеса; 11 - тормозной барабан; 12 - подшипник ступицы; 13 - ступица колеса; 14 - ось; 15 - гайка; 16 - стопорное кольцо; 17 - установочный штифт; В - точка для ориентации амортизатора

Снятие заднего амортизатора

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Снятие заднего амортизатора

Откидываем спинку заднего сиденья.

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Снятие заднего амортизатора

Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие заднего амортизатора

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

Снятие заднего амортизатора

Снимаем верхнюю опорную шайбу

Снятие заднего амортизатора

Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

Снятие заднего амортизатора

Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие заднего амортизатора

Вынимаем болт.

При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Снятие заднего амортизатора

Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

Снятие заднего амортизатора

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины

Снятие заднего амортизатора

Снимаем пружину с амортизатора

Снятие заднего амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока

Снятие заднего амортизатора

Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Снятие заднего амортизатора

Вынимаем буфер хода сжатия

Снятие заднего амортизатора

Снимаем с чехла чашку

Сборку производим в обратной последовательности

Установка амортизатора и пружины

Установка амортизатора и пружины

Установка амортизатора и пружины

Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем или изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Установка амортизатора и пружины

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Установка амортизатора и пружины

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Установка амортизатора и пружины

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Установка амортизатора и пружины

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

Установка амортизатора и пружины

Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Установка амортизатора и пружины

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Нм (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Нм (5,1–6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.