Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески Лада Приора

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиРаботу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески2. Откидываем спинку заднего сиденья. Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески3. Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески4. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

5. Снимаем верхнюю опорную шайбу

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески6. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески

7. Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески8. Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески9. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. Снимаем прокладку пружины

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески11. Снимаем пружину с амортизатора

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески12. Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески13. Снимаем чехол с буфером хода сжатия. Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески14. Снимаем с чехла чашку.

 

Сборку производим в обратной последовательности.

 

Установка

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески1. Для удобства сборки прокладку прикрепляем скотчем

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиили изолентой к пружине, что облегчит установку, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески2. Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески3. Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески4. Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески5. Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга

 

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвески6. Шланг позволит направлять шток в отверстие верхней опоры на кузове

Снятие и установка амортизатора и пружины задней подвескиАмортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа — к передней части.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо, или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его.

Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить