На автомобили Lada Priora устанавливают стартер мод. 2111.3708010-01.

Техническая характеристика стартера мод. 2111.3708010–01

Номинальное напряжение - 12 вольт

Номинальная мощность - 1,2 кВт

Потребляемая сила тока, А:

  • при максимальной мощности 375
  • в заторможенном состоянии, не более 700
  • на холостом ходу 80

Потребляемый ток тягового реле, А:

  • втягивающая обмотка 43
  • удерживающая обмотка 12

Шестерня привода:

  • число зубьев 9
  • модуль 2,116 мм
  • угол исходного контура 12 градусов
Схема включения стартера: 1 - стартер; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - аккумуляторная батарея; А - к главному реле, вывод "30"; В - к контакту "50" ЭБУ; С - к основному блоку предохранителей (F3); К3 - реле включения стартера

Стартер 2111.3708010-01 с возбуждением от постоянных магнитов представляет собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и муфтой свободного хода.

Стартер рассчитан на эксплуатацию в условиях умеренного и тропического климата.

Режим работы стартера кратковременный, длительностью до 10 с.

При отрицательной температуре допускается длительность работы до 15 с.

Стартер питается от аккумуляторной батареи емкостью 55 А·ч.

Он относится к восстанавливаемым, обслуживаемым изделиям.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

  • – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
  • – не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв - Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера - Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» - Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле - Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники - Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом - Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах - Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ - Зачистите коллектор, замените щетки, статья - "Ремонт стартера"

Обрыв или замыкание в обмотке якоря - Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея - Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле - Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов - Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода - Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода - Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода - Подтяните гайки крепления или замените стартер, статья - "Замена стартера"

Стартер закреплен с перекосом - Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора - Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика - Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

  • - заедание муфты на шлицах вала привода;
  • - заедание якоря тягового реле - Проделайте следующее:
  • - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
  • - замените тяговое реле или устраните заедание