Проверка и замена регулятора напряжения Лада Приора

Подключите тестер к клеммам аккумулятораНа генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В.

Если наблюдается слабая зарядка (напряжение не укладывается в заданные пределы):

Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). 4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

Отведите резиновый чехол, отверните гайку7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

Отсоедините провода от контактной шпильки8. Отсоедините провода от контактной шпильки. Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.

Снимите клемму10. Снимите клемму.

Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.

Снимите кожух12. Снимите кожух.

Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока14. Отверните винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

Снимите регулятор напряжения с генератора15. Снимите регулятор напряжения с генератора.

регулятор напряжения в сборе со щеткодержателемТак выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить