Особенности генератора автомобиля Лада Приора и возможные неисправности генератора

Схема соединений генератора Лада ПриораНа автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Рис. 1. Схема соединений генератора

  Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

 Техническая характеристика генератора 5102.3771

Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А.....80

Регулируемое напряжение, В.....13,8–14,4

Генератор 5102.3771Передаточное отношение двигатель — генератор.....1:2,4

Удельная мощность, Вт/кг.....205 Масса, кг.....5,4

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.

Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов.

При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Причина неисправности

Способ устранения

Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают 

Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке

Замените предохранитель

Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не пода­ется напряжение от монтажного блока к комбинации приборов

Проверьте соединения провода оранжевого цвета от монтажного блока до комбинации приборов и сам провод

Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не пода­ется напряжение от замка зажигания к монтажному блоку

Проверьте соединения провода голубого цвета с черной полосой от выключателя зажигания до монтажного блока и сам провод

Не срабатывает замок зажигания

Замените замок зажигания

Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы работают, аккумуляторная батарея разряжена 

Неисправность комбинации приборов

Замените комбинацию

Обрыв в цепи между комбинацией приборов и выводом *D+» генератора

Проверьте соединения провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до комбинации приборов

Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

Замените регулятор напряжения, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец

Замените ротор генератора

Сигнальная лампа ярко горит или горит вполнакала при работе двигателя, аккумуляторная батарея разряжена 

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Поврежден регулятор напряжения. Повреждены вентили выпрямительного блока

Замените регулятор напряжения. Замените выпрямительный блок

Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения

Тоже

Обрыв выводов обмотки возбуждения в месте их креп­ления к контактным кольцам

Замените ротор генератора

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, за­мыкание ее на «массу»

Замените статор генератора

Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумуляторная батарея перезаряжается 

Поврежден регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Повреждены подшипники генератора

Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником

Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)

Замените статор

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить