Конструктивные особенности сцепления автомобиля Лада Ларгус

Сцепление автомобиля Лада Ларгус однодисковое, сухого типа. Устанавливается нажимной диск с центральной диафрагменной пружиной и ведомый диск, с фрикционными накладками, прикрепленными заклепками. Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе и прикрепляется к маховику шестью болтами (рисунок 1).

 

Особенности сцепления автомобиля Лада ЛаргусРис. 1

На данном автомобиле с механической коробкой передач устанавливается одинаковое сцепление. Только отличается приводом в зависимости от модели коробки передач. На автомобиле с коробкой передач JH3 управление сцеплением производится тросом, а на автомобиле с коробкой передач JR5 управление производится с помощью гидравлического привода. И на автомобиле с коробкой передач JH3 выжимной подшипник движется по направляющей втулке с помощью вилки, а на автомобиле с КПП JR5 установлен гидравлический рабочий цилиндр непосредственно на муфту коробки передач.

Особенности сцепления автомобиля Лада ЛаргусРис. 2

Ведомый диск (рис. 2), устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной.

Выжимной подшипник 1 (рис. 3), в коробке JH3 управляется вилкой 2.

Особенности сцепления автомобиля Лада ЛаргусРис. 3

Выжимной подшипник закрытого типа и при эксплуатации не требует добавления смазки. Вилка вставляется в пазы муфты выжимного подшипника. На плечо вилки установлен резиновый чехол. Вилка управляется тросом, который одним концом вставляется в вилку, а другим концом прикрепляется к педали сцепления.

Выжимной подшипник в коробке передач JR5 объединен с рабочим цилиндром, прикрепленным двумя болтами к картеру сцепления.

Выжимной подшипник в коробке JR5 на рисунке 4.

Особенности сцепления автомобиля Лада ЛаргусРис. 4

Гидравлический привод выключения сцепления с КПП JR5 состоит из главного цилиндра, который установлен в моторном отсеке и рабочего цилиндра. Соединяется гидравлический привод с помощью трубки и шланга. Главный цилиндр соединяется с бачком, который является общим для тормозной системы и сцепления.

Возможные неисправности сцепления автомобиля Лада Ларгус и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление ведет)

Недостаточный полный ход педали сцепления

Отрегулируйте начальную установку троса привода сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте или замените диск

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, промойте растворителем.

При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск

Перекос или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска

Нарушение работоспособности троса привода сцепления или механизма компенсации износа накладок ведомого диска

Замените трос

 

Попадание воздуха в систему гидропривода автомобиля с коробкой JR5

Прокачайте гидропривод сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра

Замените неисправный цилиндр

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Повреждение или заедание привода сцепления

 

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

 

Рынки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

 

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя.

Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика, при наличии течи установите болты на герметик

Заедание в приводе сцепления

устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените нажимной диск в сборе

 

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить