Разборка коробки передач JH3

Как разобрать КПП JH3

Устанавливаем коробку передач на специальный стенд или верстак задней крышкой вверх.

1. Головкой на 13 откручиваем три болта крепления задней крышки (рис. 1).

Разборка коробки передач JH3Рис.1

Снимаем крышку. Крышку нужно снимать осторожно вдоль горизонтальной оси коробки, так как в крышке имеется смазочная трубка, входящая в отверстие первичного вала.

2. Головкой на 27 откручиваем гайку крепления блок-шестерни пятой и задней передачи (рис. 2)

Разборка коробки передач JH3Рис. 2

3. Щипцами извлекаем стопорную шайбу (рис. 3)

Разборка коробки передач JH3Рис. 3

4. С помощью выколотки (можно использовать старый клапан) и молотка выбиваем штифт крепления вилки пятой передачи (рис. 4)

Разборка коробки передач JH3Рис. 4

5. С помощью съемника извлекаем шестерню пятой передачи вместе с вилкой. Если нет съемника, можно воспользоваться двумя мощными отвертками (рис. 5)

Разборка коробки передач JH3Рис. 5

6. Вынимаем вилку (рис. 6)

Разборка коробки передач JH3Рис. 6

7. Извлекаем распорную шайбу (рис.7) (при извлечении шайбы нужно запомнить положение ее, чтобы при сборке не перепутать, на восьмом рисунке показано правильное положение шайбы)

Разборка коробки передач JH3Рис.7

Разборка коробки передач JH3Рис.8

Головкой внутренний torxE-16 откручиваем болт заднего конца вторичного вала (рис. 9)

Разборка коробки передач JH3Рис. 9

Извлекаем ведомую шестерню пятой передачи с помощью трехпалого съемника или с помощью приспособлений B.Vi. 22.01 и B.Vi. 1000-01 (см. рис. 10).

Разборка коробки передач JH3Рис. 10

Если съемника нет, можно воспользоваться двумя мощными шлицевыми отвертками, предварительно наживив болт на задний конец вторичного вала. Отвертками помощник упирается в торец шестерни, и не сильными ударами по болту спрессовываем шестерню (рис. 11).

Разборка коробки передач JH3Рис. 11

Головкой TorxE-12 (в некоторых случаях TorxE-14) откручиваем 16 болтов крепления картера коробки передач к картеру сцепления (рис. 12). Пять болтов находится внутри картера сцепления.

Разборка коробки передач JH3Рис. 12

Перед тем как рассоединить картера, нужно прикрепить магнит к штоку вилки, чтобы не потерять шарики и пружинки фиксаторов (рис. 13)

Разборка коробки передач JH3Рис. 13

Тонкую шлицевую отвертку вставляем между утолщенных приливов картеров, и молоточком разъединяем картера КПП (рис. 14). Картера герметизируются с помощью клея герметика.

Разборка коробки передач JH3Рис. 14

После рассоединения картеров извлекаем три пружинки и три шарика фиксатора. Вид пружинки и шарика на рисунке 15.

Разборка коробки передач JH3Рис. 15

Извлекаем магнит, установленный в коробке передач (рис. 16). На магните можно посмотреть стружку износа деталей КПП.

Разборка коробки передач JH3Рис. 16

Выбиваем штифт IIIи IV передачи (рис. 17)

Разборка коробки передач JH3Рис. 17

И извлекаем шток вместе с вилкой (рис. 18)

Разборка коробки передач JH3Рис. 18

Вынимаем шарики фиксаторы из технологических отверстий, показанных на рисунке 19.

Разборка коробки передач JH3Рис. 19

После этого достаем вторичный вал (рис. 20)

Разборка коробки передач JH3Рис. 20

Бородком выбиваем штифт с вилки задней передачи (рис. 21)

Разборка коробки передач JH3Рис. 21

Извлекаем первичный вал и муфту заднего хода (рис. 22)

Разборка коробки передач JH3Рис. 22

После этого промываем все детали и осматриваем подшипники. Если есть следы износа, то детали заменяем.

Детали валов КПП представлены на рисунке 23

Разборка коробки передач JH3Рис. 23

Подготавливаем все детали для сборки коробки передач. Сборка коробки передач будет рассмотрена в следующей статье.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить