На автомобилях не укомплектованных системой АБС установлен регулятор давления задних тормозов

Снятие

Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Снятие регулятора давления тормозов задних колес: 1 - тормозные трубки от главного цилиндра тормозов к регулятору давления; 2 - тормозные трубки от регулятора давления к колесным цилиндрам задних колес; 3 - болты крепления регулятора давления; 4 - регулятор давления тормозных механизмов задних колес; 5 - тяга привода регулятора давления; 6 - балка рычагов задней подвески

Ключом для тормозных трубок выворачиваем штуцеры тормозных трубок 1 и 2, рисунок 1, из редуктора 4 задних тормозов и устанавливаем заглушки на тормозные трубки и в отверстия регулятора давления.

Отсоединяем тягу 5 привода регулятора давления задних тормозов от балки 6 рычагов задней подвески.

Головкой на 10 отворачиваем болты 3 регулятора давления и снимаем регулятор.

Регулятор давления задних тормозов: 1 - тяга привода регулятора давления; 2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода; 3 - муфта регулировочная тяги привода; 4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 5 - регулятор давления задних тормозов; 6 - гайка штока регулятора

Установка

Установить на место регулятор давления задних тормозов и закрепить его болтами. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

Извлечь заглушки из отверстий регулятора и тормозных трубок и завернуть штуцеры тормозных трубок в отверстия регулятора давления задних тормозов. Момент затяжки штуцеров 14 Нм (1,4 кгс.м).

Подсоединить тягу привода регулятора давления задних тормозов к балке задней подвески.

Выполнить прокачку тормозной системы.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов

При регулировке автомобиль должен быть в снаряженном состоянии и стоять на колесах.

Регулировка привода регулятора давления задних тормозов: 1 - тяга привода регулятора давления; 2 - стяжной болт регулировочной муфты тяги привода; 3 - муфта регулировочной тяги привода; 4 - рычаг привода регулятора давления задних тормозов; 5 - регулятор давления; 6 - гайка штока регулятора

Выполнить регулировку регулятора давления задних тормозов, для чего:

  • - отвернуть стяжной болт 2, рисунок 2, регулировочной муфты;
  • - установить регулировочную муфту 3 рычага привода так, чтобы она касалась рычага 4 регулятора давления задних тормозов;
  • - затянуть стяжной болт. Момент затяжки болта 12 Нм (1,2 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

При регулировке не допускается воздействие на гайку 6 штока регулятора

Проверка регулятора давления задних тормозов

Детали регулятора тормозных механизмов задних колес: 1 - защитный чехол; 2 - опорная втулка; 3 - пружина; 4 - шпилька регулятора давления; 5 - поршни регулятора давления; 6 - корпус регулятора давления; 7 - упорная шайба; 8 - направляющая втулка

Проверка регулятора давления задних тормозов производится на автомобиле, стоящем на колесах, с одним человеком на борту и полным топливным баком.

Считывание давления производится по диагонали путем сравнения давления в заднем тормозном механизме с заданным давлением в переднем тормозном механизме.

Если не на одном из задних тормозных механизмов значение давления не соответствует норме, заменить регулятор давления задних тормозов.

Обязательно проверить оба тормозных контура. Правое переднее 7 левое заднее колесо и левое переднее 7 правое заднее колесо.

Снять защитные колпачки, вывернуть штуцеры прокачки тормозов из правого переднего и левого заднего тормозных механизмов и подключить к ним манометры.

Выполнить прокачку тормозной системы через штуцеры прокачки на манометрах.

Запустить двигатель.

Нажать и удерживать педаль тормоза в положении соответствующем давлению в рабочем цилиндре переднего тормоза 100 бар.

Зафиксировать показания манометра подключенного к рабочему цилиндру заднего тормоза.

Повторить операцию на другом тормозном контуре.

Если величины давления превышают допустимые значения, указанные в таблицах 1 и 2, регулятор давления задних тормозов подлежит замене. Ремонт регулятора не предусмотрен.

Разница давлений в рабочих цилиндрах задних тормозов не должна превышать 4 бар, не зависимо от нагрузки на заднюю ось.

Контрольные значения давления в задних колесных цилиндрах

Контрольные значения давления приведены в таблицах 1 и 2.

Без учета распределения нагрузки по осям (проверка давления выполняется с полным топливным баком)

Модель автомобиля R90:

Давление в заднем колесном цилиндре, бар. Модификация Е0 и Е1:

  • - двигатель К7М - 37,50-48,40;
  • - двигатель К4М - 29,50–40,40

Давление в заднем колесном цилиндре, бар. Модификация Е2:

  • - двигатель К7М - 37,00 – 47,90;
  • - двигатель К4М - 28,80 – 39,90

С учетом распределения нагрузки по осям:

Модель автомобиля F90:

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 50,68 – 61,88;
  • - двигатель К4М - Замер не производится

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 64,20 – 75,40;
  • - двигатель К4М - Замер не производится

Модель автомобиля R90/5- местный:

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 50,68 – 61,88;
  • - двигатель К4М - 42,24 – 53,44

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 64,20 – 75,40;
  • - двигатель К4М - 57,20 – 68,30

Модель автомобиля R90/7- местный

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 700 кг):

  • - двигатель К7М - 48,92 – 60,12;
  • - двигатель К4М - 40,90 – 52,10

Давление в заднем колесном цилиндре (при нагрузке на заднюю ось 825 кг):

  • - двигатель К7М - 59,90 – 71,10;
  • - двигатель К4М - 52,40 – 63,60

Прокачиваем тормозную систему.

Проверяем эффективность тормозной системы.