Сальники коленчатого вала заменяем при полном ремонте двигателя или при наличии подтекания масла в районе сальников

Передний сальник желательно проверять при замене ремня привода ГРМ.

Задний сальник проверяем и меняем при замене дисков сцепления.

Если задний сальник дефектен, то течь масла будет в районе стыка КПП и двигателя.

Прежде чем заменять сальники, нужно убедиться в чистоте системы вентиляции картера.

При забитой системе противодавление будет вытеснять масло даже при исправных сальниках.

Для замены переднего сальника коленвала нужно снять ремень ГРМ (смотрим статью по замене ремня ГРМ).

После снятия ремня ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный вал.

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив сидит очень туго, то нужно воспользоваться съемником.

Еще можно вкрутить два болтика на 6 и двумя щипцами вытянуть шкив.

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Снимаем шкив с носка коленчатого вала.

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Поддеваем сальник отверткой и извлекаем его из гнезда

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Наносим на рабочую кромку тонкий слой моторного масла

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Запрессовываем сальник подходящей инструментальной головкой

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Если сальник не дошел до своей глубины, то можно допрессовать его с помощью старого сальника.

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Устанавливаем зубчатый шкив так, чтобы выступ в его отверстии вошел в шпоночный паз на конце коленчатого вала

Как заменить сальники коленчатого вала двигателя К7М

Отверстия с резьбой на шкиве должны быть с наружной стороны

После этого собираем все детали в обратной последовательности.

Замена задней манжеты коленчатого вала

Чтобы заменить задний сальник коленчатого вала нужно снять коробку передач и нажимной и ведомый диски сцепления.

Далее:

Замена задней манжеты коленчатого вала

Нужно пометить фломастером или другим подходящим инструментом положение коленчатого вала и маховика (маховик и коленчатый вал балансируются вместе).

Замена задней манжеты коленчатого вала

Вставляем в отверстие картера болт (можно болт крепления КПП), и стопорим маховик от проворачивания.

Головкой на 17 откручиваем семь болтов крепления маховика

Замена задней манжеты коленчатого вала

Снимаем маховик

Замена задней манжеты коленчатого вала

Поддеваем отверткой сальник и вытаскиваем его из гнезда.

Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой моторного масла.

Надеваем сальник на фланец коленчатого вала.

Деревянной или пластмассовой тонкой лопаточкой заправляем рабочую кромку сальника.

Замена задней манжеты коленчатого вала

При запрессовке сальника используем старый сальник как оправку.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Маховик устанавливаем по меткам и наживляем все 7 болтов.

Перед заворачиванием болтов наносим на резьбовую часть герметик.

Затягиваем болты маховика с моментом затяжки – 65 Нм.

new

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Ремонт и обслуживание переднего моста УАЗ-3151 Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту