Сальник нужно заменять при обнаружении подтекания масла из-под шкива распределительного вала

Масло, разбрызгиваясь через сальник, попадает на ремень привода ГРМ и быстро разъедает его.

Перед заменой сальника нужно точно определиться, что не забита система вентиляции картера двигателя.

Проверить, не пережаты ли шланги вентиляции.

Потому как избыточное давление в картере двигателя будет выдавливать масло через все сальники и прокладки.

Для замены сальника подготавливаем автомобиль и необходимый инструмент.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Проворачиваем коленчатый вал и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра по метке.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Головкой на 16 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания отверткой.

Отвертку вставляем через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Снимаем ремень ГРМ (подробнее можно посмотреть в статье – «Замена ремня ГРМ»).

После снятия ремня нельзя крутить коленчатый и распределительный вал.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Отворачиваем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала и снимаем шкив.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Поддеваем отверткой и извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую часть сальника

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Аккуратно надеваем сальник на конец распределительного вала

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

С помощью подходящей головки или трубы запрессовываем легкими ударами молотка

Как заменить сальник распределительного вала двигателя К7М

Устанавливаем шкив распределительного вала так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на конце распределительного вала

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности

Момент затяжки болта крепления шкива распределительного вала - 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс.м)

new

Схема смазочной системы показана на рис. 1. Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала 550–650 мин -1

В статье рассмотрим возможные неисправности переднего моста УАЗ-3151