Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.

Снимаем защиту картера двигателя.

Сливаем жидкость из системы охлаждения (смотрим статью - "Как заменить охлаждающую жидкость").

Снимаем переднее правое колесо.

Снимаем ремень приводов вспомогательного оборудования (см. статью - "Как заменить ремень генератора").

Снимаем ремень ГРМ (смотрим - "Проверка и замена ремня ГРМ").

Снимаем натяжной ролик привода ГРМ.

Снятие водяного насоса на автомобиле с двигателем К7М: 1 - болт крепления; 2 - водяной насос

Головками на 8 и на 10 отворачиваем болты 1, крепления водяного насоса.

Снимаем водяной насос.

Снимаем прокладку водяного насоса

Очищаем поверхности насоса и блока от остатков прокладки

Устанавливаем насос и затягиваем в соответствии с номерами рисунка.

Затягиваем моментным ключом:

  • - болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Нм (2,2 кгс.м);
  • - болты 2-8 (М6) крепления водяного насоса 11 Нм (1,1 кгс.м).
Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К7М: 1-8 - болты крепления водяного насоса

После этого:

Установить натяжной ролик привода ГРМ.

Установить ремень привода ГРМ.

Установить ремень привода вспомогательного оборудования.

Установить правое переднее колесо.

Заполнить систему охлаждения двигателя.

Установить защиту картера двигателя.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.