Ремонт головки цилиндров двигателя К4М

После того как разобрали головку цилиндров нужно промыть все детали головки, очистить их от нагара.

Подготавливаем детали к осмотру.

Проверяем посадочную поверхность головки и высоту головки блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.1

Высота h головки блока должна составлять 137 мм (рисунок 1).

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.2

Линейкой и щупом проверяем неплоскостность посадочных поверхностей головки блока цилиндров (рисунок 2).

Допускается максимальная неплоскостность 0,05 мм. Шлифовка поверхностей не допускается.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.3

Проверяем головку блока цилиндров (отсутствие трещин и сквозной коррозии) с помощью соответствующего приспособления (рисунок 3).

Проверяем длину болтов крепления головки. Длина болтов без учета головки должна быть не больше 117,7 мм.

Если устанавливаем новые болты то перед их установкой их смазывать не нужно, бывшие в употреблении болты нужно смазать моторным маслом.

Последующая подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется и не допускается, в противном случае резко возрастает вероятность разрушения болтов при откручивании.

Перед затяжкой болтов удалите грязь и масло, которое осталось в резьбовых отверстиях блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.4

Замеряем толщину прокладки (рисунок 4). Толщина замеряется в месте указанном стрелкой на рисунке 4. Толщина новой прокладки должна быть 0,96±0,06 мм; толщина обжатой прокладки должна быть 0,90±0,02 мм.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.5

Осматриваем гидравлические толкатели и коромысла.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.6

Измеряем клапаны в соответствии с рисунком 6. Размеры клапанов должны соответствовать данным в таблице.

Основные размеры клапанов

Наименование

Размер мм.

Диаметр стержня D1

Впускные клапана

5,470-5,485*

Выпускные клапана

5,456-5,471*

Диаметр головки D2

Впускные клапана

32,70±0,12

Выпускные клапана

27,96±0,12

Длина клапана L

Впускные клапана

109,32

Выпускные клапана

107,64

Угол рабочей фаски А:

Впускные клапаны

45˚ 45′

Выпускные клапаны

45˚

Минимальная толщина цилиндрического пояска тарелки клапана T

Впускные клапана

1,15

Выпускные клапана

1,27

Ход клапанов

Впускные клапана

9,221

Выпускные клапана

8,075

* диаметр D1 стержня клапана измеряется на расстоянии X1.

Впускные клапана X1 = 75,14±0,35 мм; выпускные клапана X1 = 77,5±0,35 мм;

Направляющие втулки клапанов

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.7

Наклон направляющей втулки впускного клапана составляет 63˚30′ (рисунок 7).

Наклон направляющей втулки выпускного клапана составляет 66°.

Высота выступающей части направляющей втулки клапана Н составляет для впускных и выпускных клапанов 11±0,15 мм.

Маслосъемные колпачки

Снятие маслосъемных колпачков производится с помощью приспособления Mot. 1335.

Установка маслосъемных колпачков производится приспособлением Mot. 1511.

Перед установкой маслосъемные колпачки нельзя смазывать.

Устанавливайте маслосъемные колпачки согласно указаниям на рисунке 8.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.8

- Вставьте клапан в головку блока цилиндров.

- Наденьте наконечник приспособления Mot. 1511 на стержень клапана (внутренний диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня) (см. рис. 8).

- Прижмите клапан к седлу.

- Установите несмазанный маслосъемный колпачок на наконечник.

- Продвиньте маслосъемный колпачок, протолкнув его через наконечник.

- Снимите наконечник.

- Установите оправку на маслосъемный колпачок. Внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, нижняя часть оправки должна частично упираться в маслосъемный колпачок, по поверхности которая служит опорой шайбе пружины клапана.

- Аккуратно напрессуйте маслосъемный колпачок, постучав ладонью по верхней части оправки, пока маслосъемный колпачок не соприкоснется с головкой блока цилиндров (см. Е, рис. 8).

- Повторите указанные выше операции для всех клапанов.

Проверка пружин клапанов

Дефекты пружин показаны на рисунке 9.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.9

При деформациях B и C эксплуатация пружины допустима, если отклонение от вертикали не более 1,2 мм, при потере формы (D) — пружина подлежит замене.

Даже при сохранении формы пружины необходимо проверить ее механические свойства (высота под определенной нагрузкой). Только после такой проверки определяется годность пружины к дальнейшей работе (смотрим таблицу).

Параметры пружин клапанов

Параметр

мм

Высота в свободном состоянии

41,30

Высота пружины в рабочем состоянии

23,20

Внутренний диаметр

18,80±0,20

Наружный диаметр

27±0,2

Сечение проволоки

Овальное

Высота / под нагрузкой

34,50/180-200

24,50/563-617

При наличии новой пружины можно сравнить ее характеристики с характеристиками старых пружин.

Установите одну за другой новую и старую пружины через шайбы на длинный болт. Затяните гайку болта так, чтобы высота новой пружины уменьшилась на 10 мм. Измерьте высоту старой пружины. Если высота старой пружины уменьшилась от 9 до 11 мм (±10%) — она еще послужит, если больше — замените старую пружину.

Проверка зазора клапана в направляющей втулке

Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами.

Первый способ

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.10

Приподнимите головку клапана на 25 мм, затем измерьте индикатором перемещение клапана по направлению стрелок (см. рис.2.68) под углом 90˚ к оси распределительного вала. Половина полученной величины даст значение зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана.

Второй способ

Измерьте диаметр стержня клапана и внутренний диаметр направляющей втулки (см. рис. 11).

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.11

Номинальный зазор, мм:

- впускные клапаны 0,015—0,048;

- выпускные клапаны 0,029—0,062.

Проверка распределительных валов

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.12

Высота кулачков Н (см. рис. 12) распределительных валов должна соответствовать данным таблицы.

Размеры распредвалов

Параметры

мм

Осевой зазор распредвалов

впускных и выпускных клапанов

0,080-0,178

Диаметральный зазор в опорах

0,040-0,082

Количество опор

6

Диаметр шеек распредвала (см. рисунок 14):

-шейки № 1;

- шейки № 2, 3, 4, 5;

- шейка № 6

 

24,979-25,000

24,979-25,000

27,979-28,061

Высота кулачков Н (рис. 12):

-впускных клапанов

- выпускных клапанов

 

40,661±0,030

40,038±0,030

В противном случае — замените распределительный вал или проведите восстановительный ремонт.

Основные размеры распределительных валов приведены в таблице.

- Проверьте зазор шеек распределительных валов в опорах головки блока, для этого;

- Установите на место крышку головки блока, затяните болты ее крепления штатным моментом затяжки.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.13

- Нутромером измерьте диаметры всех отверстий в опорах распределительного вала (см. рис. 13), результаты измерений запишите.

Примечание. Измерения нужно производить в вертикальной плоскости максимального износа.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.14

- Микрометром измерьте диаметры опорных шеек распределительного вала (см. рис. 14). Измерения нужно проводить на каждой шейке в двух перпендикулярных плоскостях. За базовое берите наименьшее значение на шейке.

- Сравните результаты измерений с предельно допустимыми значениями. Затем рассчитайте зазоры по всем шейкам и сравните полученные величины с предельно допустимыми значениями. По результатам:

замените распределительный вал, головку блока, или то и другое.

Примечание. При износе распределительного вала и головки блока возможен восстановительный ремонт (напыление с последующей обработкой). Часто цена такого ремонта бывает значительно дешевле покупки новых деталей.

- Если предыдущие проверки не показали необходимости замены деталей, то проверьте осевой зазор распределительных валов, как описано ниже, при необходимости замените изношенные детали. Если детали — новые, все равно проведите проверку, она не трудна, но важна для уверенности в результатах проводимого ремонта,

- Установите распределительные валы, обеспечив правильность их положения.

- Установите крышку головки блока цилиндров.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.15

- Затяните в порядке, указанном на рис. 15, требуемым моментом:

- болты крепления головки блока цилиндров 13, 20, 22, 23, Нм 8;

- болты крепления крышки головки блока с 1 по 12, с 14 по 19 и с 21 по 24,  Нм 12.

- Ослабьте затяжку болтов крышки головки 13, 20, 22, 23.

- Затяните в указанном порядке болты крепления крышки головки цилиндров 13, 20, 22, 23 моментом 12 Нм.

Как отремонтировать ГБЦ двигателя К4МРис.16

Закрепите магнитную стойку приспособления для проверки осевого зазора Mot. 588 на головке блока цилиндров, используя для этого крепежную планку (3) приспособления Mot. 588, притяните ее болтами (1) крепления маслоотделителя и распорными втулками (2), имеющими следующие размеры (см. рис. 16):

- наружный диаметр, мм  - 18;

- диаметр отверстия под болт, мм  - 9;

- высота, мм - 15.

- Проверьте осевой зазор распределительного вала, который должен находиться в пределах 0,080—0,178 мм.

- Снимите крышку головки блока цилиндров и распределительные валы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить