Привод колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом

Валы не взаимозаменяемы.

Левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорными и стопорными кольцами.

Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего — с шестерней привода в коробке дифференциала и зафиксирован стопорным кольцом.

Привод переднего колеса: 1 - стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 - корпус внутреннего шарнира; 3 - защитное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 4 - упор вала; 5 - стопорное кольцо; 6 - обойма; 7 - шарик; 8 - упорное кольцо; 9 - сепаратор; 10 - большой хомут; 11 - фиксатор внутреннего шарнира; 12 - защитный чехол; 13 - малый хомут; 14 - кольцо клапана; 15 - кожух клапана; 16 - вал; 17 - защитное кольцо корпуса наружного шарнира; 18 - корпус наружного шарнира

Шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в канавках корпуса и обоймы.

В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.

В корпусе внутреннего шарнира канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, удлиняя или укорачивая привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).

Детали шарниров изготовлены с высокой точностью.

Шарики в каждом шарнире установлены одной сортировочной группы.

Изношенный шарнир заменяют только в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 г, во внутренний — 80 г смазки "ШРУС-4"

Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитными резиновыми чехлами.

Чехол шарнира надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

К валу привода чехлы крепятся через резинометаллические клапаны.

Клапан предотвращает повышение или понижение давления внутри чехла, приводящее к его разрыву и разгерметизации шарнира.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

- Причина неисправности

Метод устранения

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:

- Износ деталей шарниров

Замените изношенные или поврежденные шарниры

- Деформация валов привода колес

Замените валы, статья - "Замена деталей приводов колес"

Утечка смазки:

- Повреждение или разрыв защитного чехла внутреннего или наружного шарнира

Замените смазку в шарнире и защитный чехол

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):