Конструкция КПП Лада Калина

Коробка передач — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

РиКонструкция КПП Лада Калинас. 1

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

рКонструкция КПП Лада Калинаис. 2

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим — передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL—4 или GL—4/5

Рекомендуемый класс вязкости трансмиссионного масла по SAE:

—40 ˚C— +35 ˚C

—40 ˚C— +45 ˚C

—26 ˚C— +35 ˚C

—26 ˚C— +45 ˚C

 

 

75W80, 75W85

75W90

80W85

80W90

Заправочный объем, л

3,1

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

57

35

9

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

45

25

9

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Ширина

 

30

16

7

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Комментарии   

Сергей
0 #17 Сергей 18.09.2017 08:24
Цитирую Рустам:
Калина 2008г
Какая КПП там установлена? Маркировка, тип?
У меня 2 болта под стартер и дифференциал такой что с него считывается электронно скорость (за счет магнитов как я понял) Не могу найти себе нужную КПП. НА что обращать внимание

По каталогу номер вашей КПП 11180-1700011-10
Цитировать
Рустам
0 #16 Рустам 17.09.2017 19:06
Калина 2008г
Какая КПП там установлена? Маркировка, тип?
У меня 2 болта под стартер и дифференциал такой что с него считывается электронно скорость (за счет магнитов как я понял) Не могу найти себе нужную КПП. НА что обращать внимание
Цитировать
С
+1 #15 С 19.03.2017 05:11
похоже дефект связан с выжимным подшипником сцепления, или с самой корзиной сцепления. Без осмотра тяжело что-то сказать. Тут главное понять, когда вы нажимаете сцепление, выжимной подшипник сжимает лепестки корзины и диски ведомый и ведущий отходят друг от друга. Маховик двигателя вращается а первичный вал КПП не вращается. После того как вы отпустили педаль сцепления, выжимной подшипник отходит от лепестков корзины, ведущий диск под действием пружин прижимает ведомый диск к маховику, который в свою очередь связан шлицами с первичным валом КПП. Начинает вращаться первичный вал КПП. (Отсюда следствие: На корзине лепестки уже находятся как бы в свободном состоянии, и выжимной подшипник в свободном состоянии). Может и греметь сам ведомый диск если потеряли упругость(или лопнули) демферные пружины, в этом случае машина при отпускании педали сцепления, и включении первой скорости) резко будет трогаться с места. Конечно самое худшее, это если начинается износ подшипников перчичного вала
Цитировать
С
0 #14 С 19.03.2017 04:44
ЗДРАВСТВУЙТЕ! У меня вопрос к вам. Машина Лада Калина-2 Универсал Норма. При включении двигателя прослушивается характерное тарахтение двигателя, при нажатии педали сцепления шум пропадает, Отпускаешь педаль появляется шум, шум не звук металла, а какое то тарахтение. Машина не старая ей всего год, покупал новую. Подскажите пожалуйста что это может быть?
Цитировать
Сергей
0 #13 Сергей 11.12.2016 15:20
Конечно все подтверждается, еще допустим если возникают сомнения. Нужно все промыть, залит масло и завести двигатель и посмотреть снизу. Крышку - защиту маховика не закрывать.
Цитировать
Михаил
0 #12 Михаил 11.12.2016 13:54
Цитирую Сергей:
(фото не показываются, просмотр на форуме через регистрацию).

Загрузил фото на радикал.






Цитировать