Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления

Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Ремонт регулятора давления тормозов

Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

Ремонт регулятора давления тормозов

Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

Ремонт регулятора давления тормозов

Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Ремонт регулятора давления тормозов

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Ремонт регулятора давления тормозов

Отсоедините трубки от регулятора. Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

Ремонт регулятора давления тормозов

Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

Ремонт регулятора давления тормозов

Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

Ремонт регулятора давления тормозов

Снимите с автомобиля регулятор с приводом.

Так выглядят снятый с автомобиля регулятор давления и его привод

При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Ремонт регулятора давления тормозов

Ремонт регулятора давления тормозов

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

Ремонт регулятора давления тормозов

Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

Ремонт регулятора давления тормозов

Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага.

Ремонт регулятора давления тормозов

При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге.

Установите регулятор в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления

Регулировка привода регулятора давления

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Регулировка привода регулятора давления

Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

Регулировка привода регулятора давления

Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Переместите для этого рычаг привода за выступ.

Регулировка привода регулятора давления

В этом положении затяните болт.

Регулировка привода регулятора давления

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.