Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

  • - специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;
  • - прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;
  • - емкость для слива тормозной жидкости;
  • - новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.
  • - смотровая канава или эстакада (желательно).
  • 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
  • 2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам

Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

  • 3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

Прокачивание тормозной системы

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

Прокачивание тормозной системы

  • 5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.
  • 6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере), другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
  • 7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.
  • 8. Ослабил затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на пол-оборота до начала выхода жидкости из штуцера.

Прокачивание тормозной системы

  • 9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
  • 10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.
  • 11. Повторяем действия, описанные в п. 7 и 8 (см. выше).
  • 12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, после чего окончательно затягиваем штуцер.
  • 13: Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

Прокачивание тормозной системы

  • 14. далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
  • 15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура:
  • заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
  • 16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки.

Если педаль мягкая или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

Замена тормозной жидкости

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

  • 3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  • 4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
  • 5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
  • 6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
  • 7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):