Замена троса привода дроссельной заслонки автомобиля Лада Калина

Для снятия троса понадобиться снятие воздушного фильтра (статья – «Замена воздушных фильтров»)

Чтобы лучше было видно, как это делается, работа показана при снятой панели приборов.

Регулировка зазоров клапанов Лада Калина

Подробнее: Регулировка тепловых зазоров клапанов Лада КалинаОтносится к двигателям без гидрокомпенсаторов.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор.

Для впускных клапанов Подробнее: Регулировка тепловых зазоров клапанов Лада Калиназазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30—0,40 мм.

Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху.

Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы.

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону (см. «Снятие ресивера»).

Проверка и замена ремня ГРМ автомобиля Лада Калина

На двигателях может быть установлен привод газораспределительного механизма с автоматическим натяжителем ремня привода ГРМ или с натяжным роликом.

В последнем случае требуется регулярно (при выполнении ТО, каждые 15 000 км пробега) проверять состояние и натяжение зубчатого ремня, и менять его каждые 75 000 км пробега.

При наличии автоматического натяжного устройства отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ. К тому же в таком приводе значительно увеличен срок службы самого ремня. Однако это не исключает выход из строя натяжного механизма или течь масла через сальники валов. Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя. Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля Лада Калина

Подробнее: Как заменить ролик натяжения ремня ГРМ автомобиля Лада КалинаЕсли при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного роликаПодробнее: Как заменить ролик натяжения ремня ГРМ автомобиля Лада Калина и при необходимости заменить. Это можно сделать без снятия ремня. Также ролик следует заменять при регламентной замене ремня привода ГРМ (статья -  «Замена ремня ГРМ»).

Проверка и замена масла в двигателе Лада Калина

Подробнее: Как заменить масло в двигателе Лада КалинаПроверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке. Если перед Подробнее: Как заменить масло в двигателе Лада Калинапроверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.