Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма»).

Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Замена чехла рулевого механизма»).

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 1. Снимаем опору рулевых тяг.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 2. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 3. Снимаем трубу картера рулевого механизма

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 4. Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 5. И вынимаем втулку

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 6. Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 7. Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 8. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо. Снимаем гайку крепления трубы.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 9. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку. Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 10. Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 11. Вынимаем пружину упора

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 12. Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 13. Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 14. Поддев отверткой снимаем вкладыш с упора

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 15. В проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 16. Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щитке передка.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 17. Снимаем пыльник с вала шестерни

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 18. Шестигранником на 6 отворачиваем два винта

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 19. И снимаем крышку картера

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 20. Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 21. Снимаем уплотнительное кольцо крышки

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 22. Вынимаем рейку из картера

Ремонт рулевого механизма автомобиля 23. Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжимая картер монтажной лопаткой вверх.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 24. Вынимаем вал-шестерню с подшипником из картера.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 25. Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо втулки

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 26. Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 27. При необходимости замены игольчатого подшипника сверлом 4 мм сверлим в картере два диаметрально расположенных отверстия, так чтобы они выходили к торцу наружного кольца игольчатого подшипника.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 28. Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диаметра выбиваем наружное кольцо подшипника из картера.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 29. Съемником спрессовываем шариковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликового упорного подшипника.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 30. Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

 

3Ремонт рулевого механизма автомобиля 1. Отверткой поддеваем и вынимаем сальник вала-шестерни из крышки картера.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 32. Если необходимо заменить наружное кольцо роликового упорного подшипника

33. Шабером удаляем выдавленный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.

 

Сборка

Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмассовую втулку рейки смазкой Фиол-1. Собираем рулевой механизм в обратной последовательности

Наружное кольцо игольчатого подшипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра.

Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».

Запрессовываем вал-шестерню с шариковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаметра или высокой головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 1. Затем надеваем картер на подшипник

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 2. И напрессовываем картер легкими ударами молотка через деревянный брусок.

 

Ремонт рулевого механизма автомобиля 3. Запрессовываем сальник вала шестерни в крышку через оправку или головку заподлицо с торцом крышки

Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу, чтобы лыска на нем была расположена с правой стороны. Передвигаем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, располагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упора и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.

Ремонт рулевого механизма автомобиля 4. Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой,

закерниваем гайку упора.

 

5.Ремонт рулевого механизма автомобиля После затяжки гайки закерниваем ее.

 

Все статьи по ремонту автомобиля Лада Калина – «Ремонт автомобиля Лада Калина»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить