Система управления АКП 21902-1700010 “JATCO” Лада Гранта

Управление автоматической коробкой передач происходит за счет электромагнитных клапанов, датчиков сигналов.

Функционально можно посмотреть на схеме управления АКП и карты управления АКП.

Система управления АКП 21902-1700010 “JATCO”

рис. 1

 

риСистема управления АКП 21902-1700010 “JATCO” с. 1

Карта управления АКП

Датчик (или сигнал)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

▬►

Контроллер управления

АКП

 

 

 

 

 

 

 

 

▬►

Исполнительный механизм

 

Сигнал оборотов двигателя

Сигнал крутящего момента двигателя

 Сигнал положения педали акселератора

Сигнал закрытого положения дроссельной заслонки

Сигнал выключателя стоп-сигналов

Сигнал переключателя повышающей передачи

Переключатель диапазонов коробки передач

Датчик температуры трансмиссионной жидкости (ДТТЖ)

Датчик числа оборотов первичного вала (ДЧОПВ)

Датчик числа оборотов вторичного вала (ДЧОВВ)

Регулирование давления в магистрали

Управление переключением передач

Управление схемой переключений OVERDR

Управление блокировкой гидротрансформатора

Аварийный режим

Самодиагностика

Передача данных по шине CAN

 

Электромагнитный клапан регулирования

давления в магистрали

Электромагнитный клапан

 блокировочной муфты гидротрансформатора

Электромагнитный клапан муфты

включения понижающей передачи

Электромагнитный клапан тормоза 2-4 передачи

Электромагнитный клапан муфты

включения повышающей передачи / тормоза понижающей передачи и передачи заднего хода

Электромагнитный клапан включения / выключения

Индикатор положения переключателя диапазонов коробки передач

 

 

Система передачи данных CAN

CAN (Controller Area Network) — это последовательная система передачи данных, работающая в реальном масштабе времени. Представляет собой систему мультиплексной связи автомобиля и имеет высокую скорость передачи данных. В процессе работы между электронными блоками управления осуществляется обмен информацией. В системе CAN используются 2 линии передачи данных (линия CAN-H, линия CAN-L), разрешающие высокую скорость передачи информации при наличии меньшего количества проводов. Каждый блок управления передаёт или получает данные и выборочно считывает только необходимые данные.

Аварийный режим работы

Контроллер включает аварийный режим работы при обнаружении неисправности в АКП, максимально обеспечивая при этом надежность передвижения автомобиля. Если при движении автомобиля возникают нештатные ситуации, например «внезапное замедление», то контроллер управления АКП проводит проверку системы и автомобиль может перейти в аварийный режим.

Управление защитой

Контроллер управления АКП может временно активизировать режим управления определенной защитой для исключения отказа при работе АКП. Контроллер автоматически возвращается в нормальный режим работы, если режим работы АКП безопасен.

Контроллер АКП управляет следующими защитами:

Электронная защита от случайного включения задней скорости:

Условия активации защиты

 

Скорость автомобиля во время движения вперёд ≥ 10 км/ч

Рычаг выбора передач переведен в позицию “R”

Режим управления защитой

 

Перевод АКП в режим «нейтральное положение»

для прерывания передачи крутящего момента

Условия возврата

в нормальный режим

Скорость автомобиля ≤ 7 км/ч

Обороты двигателя ≤ 2800 об/мин

Поведение автомобиля

при активации защиты

Крутящий момент не передается

Автомобиль останавливается