Как снять и поставить коробку передач автомобиля Лада Гранта

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Сливаем масло из коробки передач.

Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр.

Снимаем стартер.

Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления.

Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата.

Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода (см. «Замена соленоида блокировки включения передачи заднего хода»), от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

Снятие и установка коробки передач1. Ключом на 10 отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.

 

Снятие и установка коробки передач2. Снимаем крышку картера сцепления. Снимаем правый и левый приводы передних колес. Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач.

 

Снятие и установка коробки передач3. Ключом на 19 отворачиваем гайки двух болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач (которые крепят также кронштейн реактивной тяги), удерживая болты от проворачивания головкой того же размера.

 

Снятие и установка коробки передач4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

 

Снятие и установка коробки передач5. Отсоединяем пластмассовый держатель троса привода дроссельной заслонки от кронштейна коробки передач.

 

Снятие и установка коробки передач6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

 

Снятие и установка коробки передач7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.

Снимаем левую растяжку передней подвески

Снятие и установка коробки передач8. Устанавливаем через деревянные бруски под поддон картера двигателя и картер коробки передач, регулируемые упоры.