Как отремонтировать привод переключения КПП Лада Гранта

Снятие реактивной тяги

Снятие реактивной тяги1. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления скобы.

Снимаем скобу

2. Снятие реактивной тягиТорцовым ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления реактивной тяги к основанию шаровой опоры рычага переключения передач, удерживая гайку болта накидным ключом на 13 мм. Также отворачиваем второй болт крепления реактивной тяги.

 

3.Снятие реактивной тяги Отводим тягу от опоры рычага переключения передач.

 

4Снятие реактивной тяги. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку хомута реактивной тяги. Отсоединив от тяги ее наконечник, снимаем тягу.

 

5.Снятие реактивной тяги При необходимости торцовым ключом на 19 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна реактивной тяги, удерживая головки болтов ключом того же размера. Снимаем кронштейн в сборе с наконечником реактивной тяги.

 

Устанавливаем реактивную тягу в обратной последовательности.

Снятие механизма переключения КПП

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода).

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или подъемник.

1. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

Снятие механизма переключения КПП

2. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

 

Снятие механизма переключения КПП3. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

 

Снятие механизма переключения КПП4. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

 

Снятие механизма переключения КПП5. Отсоединяем тягу от шарнира.

 

Снятие механизма переключения КППОтсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

В салоне автомобиля снимаем облицовку туннеля пола.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем четыре болта крепления опоры рычага переключения передач кузов. Снимаем привод вниз, выводя рычаг переключения передач через отверстие в туннеле пола.

 

Снятие механизма переключения КППДля замены чехла отворачиваем гайку крепления ограничителя и снимаем тягу (см. ниже).

7. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

 

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена тяги привода

Для замены некоторых деталей (например, тяги) можно частично разобрать привод, не снимать его с автомобиля. Замена тяги привода может потребоваться в случае ее деформации и если из-за коррозии или других повреждений не удается надежно соединить тягу с шарниром на коробке передач.

1. Отсоединяем тягу привода от коробки передач (см. выше) и снимаем стальной хомут с тяги.

Замена тяги привода2. Ключом на 13 мм отворачиваем

гайку крепления ограничителя.

 

3. Замена тяги приводаИзвлекаем ограничитель из рычага.

 

4.Замена тяги привода Выводим рычаг из вилки тяги.

 

5. Замена тяги приводаДля снятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

 

6. Устанавливаем тягу в обратной последовательности. Перед окончательной затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Разборка опоры рычага

Работу можно выполнить, сняв привод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач.

Работу можно выполнить, сняв привод механизма переключения передач с автомобиля (см. выше) или разобрав опору непосредственно на автомобиле.

Отсоединяем тягу привода от рычага переключения передач.

Разборка опоры рычага1. Снимаем металлическую шайбу

 

Разборка опоры рычага2. Снимаем пластмассовую шайбу

 

Разборка опоры рычага3. Вынимаем металлическую дистанционную втулку

Снимаем шайбы с другой стороны рычага

 

Разборка опоры рычага4. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага.

 

Разборка опоры рычага5. Вынимаем рычаг из основания опоры

 

Разборка опоры рычага6. Достаем из опоры пружину

 

Разборка опоры рычага7. При необходимости снимаем с рычага опору и заменяем поврежденные детали

 

Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

 

Собираем опору рычага в обратной последовательности, смазав детали техническим вазелином или другой пластичной смазкой. При сборке также смазываем шайбы и втулку рычага.

Регулировка

Привод имеет приспособление, блокирующее ошибочное включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для регулировки привода необходим специальный шаблон, но если его нет, то привод можно отрегулировать с помощью помощника. В коробке передач должна быть включена первая передача. Если пластмассовая накладка на кронштейне будет препятствовать включению передачи, ее следует снять (отвернув две гайки и болт).

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше).

2. Регулировка привода КППСмещаем рычаг переключения передач так, чтобы его ограничитель касался пластмассовой накладки кронштейна «А», а затем переводим рычаг вперед, но так, чтобы ограничитель не сместился за пределы прорези накладки «Б».

 

Регулировка привода КПП3. Удерживаем рычаг в этом положении, при этом помощник затягивает металлический хомут тяги на расстоянии 2—З мм от торца.

 

Включив передачу заднего хода, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

После нажатия на рычаг сверху, его ограничитель должен находиться напротив широкой части про рези в пластмассовой накладке кронштейна, а при перемещении рычага влево ограничитель должен войти в прорезь, не цепляясь за ее кромки. Свободы перемещения ограничителя внутри прорези должно хватить, чтобы включилась передача заднего хода, Если ограничитель цепляется за кромки прорези или ограничитель упирается в прорезь в конце хода, а передача заднего хода еще не включена, необходимо повторить регулировку, немного изменив положение тяги на штоке шарнира.

5. По окончании регулировки устанавливаем снятые детали.

Также можно посмотреть статью «Ремонт привода КПП»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить