Ремонт коробки передач автомобиля Лада Гранта

Снимаем коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снаружи очищаем ее от грязи (не допускайте попадания грязи внутрь коробки).

Снимаем датчик скорости.Ремонт коробки передач ВАЗ

1. Для удобства дальнейшей разборки коробки передач, навинчиваем на крепежную шпильку картера сцепления две гайки, выворачиваем шпильку из картера сцепления. Устанавливаем коробку передач на верстак картером сцепления вниз.

Ремонт коробки передач ВАЗ2. Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

3. Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора.

Ремонт коробки передач ВАЗ

4. Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора.

Выворачиваем из отверстий картера коробки передач соленоид блокировки включения передачи заднего хода и выключатель света заднего хода.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

5. Накидным ключом на 13 отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач, которая одновременно

крепит кронштейн троса привода выключения сцепления.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ6. Накидным ключом на 17 отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

7. Снимаем кронштейн.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ8. Накидным ключом на 13 отворачиваем еще пять гаек крепления задней крышки картера.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

9. Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ10. Снимаем со шпилек крышку.

Для отворачивания гаек валов необходимо застопорить валы от проворачивания, включив сразу две передачи.

Для этого, вдавив до упора шток переключателя передач, включаем III передачу.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

11. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки V передачи.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

12. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке, включая V передачу.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

13. Бородком выправляем места кернения буртиков гаек первичного и вторичного валов.

Ремонт коробки передач ВАЗ

14. Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ15. Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел V передачи в сборе.

Ремонт коробки передач ВАЗ

16. Вынимаем вилку включения V передачи.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ

17. Пометив положение блокирующего кольца синхронизатора относительно муфты, снимаем шестерню V передачи с блокирующим кольцом синхронизатора.

Ремонт коробки передач ВАЗ

18. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

Ремонт коробки передач ВАЗ

19. Вынимаем упорную пластину синхронизатора.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ20. Отверткой поддеваем втулку ведомой шестерни V передачи.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ21. Снимаем шестерню с вторичного вала.

Ремонт коробки передач ВАЗ22. В зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней V передачи вставляем одну или две отвертки.

Ремонт коробки передач ВАЗ23. Поддевая отверткой шестерню, спрессовываем ее с первичного вала.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ24. Снимаем с вторичного вала упорное кольцо.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ25. Ударной отверткой с крестообразным наконечником РНЗ отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины подшипников. Под головками винтов установлены специальные стопорные шайбы.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ26. Снимаем пластину

 

Ремонт коробки передач ВАЗ27. Накидным ключом на 13 отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ28. Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов.

Ремонт коробки передач ВАЗ29. Двумя отвертками разжимаем концы стопорного кольца заднего подшипника первичного вала и вынимаем кольцо из проточки картера. Аналогично снимаем стопорное кольцо заднего подшипника на вторичном вале.

Ремонт коробки передач ВАЗ30. Накидным ключом на 13 отворачиваем один болт и тринадцать гаек крепления картера коробки передач к картеру сцепления.

Ремонт коробки передач ВАЗ31. Вставляем в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ32. Аккуратно приподнимаем картер коробки передач и снимаем его

Ремонт коробки передач ВАЗ33. Вынимаем из углубления картера магнит.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ34. Накидным ключом «на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ35. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ36. Накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку

Ремонт коробки передач ВАЗ37. Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ38. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.

Ремонт коробки передач ВАЗ39. Поворачивая шток вилки включения I передачи, выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ40. Вынимаем ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Ремонт коробки передач ВАЗ41. Вынимаем промежуточную шестерню передачи заднего хода.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ42. Головкой на 10 отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ43. Снимаем механизм переключения передач

Ремонт коробки передач ВАЗ44. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.

Ремонт коробки передач ВАЗ45. Вынимаем дифференциал в сборе.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ46. Карданный шарнир штока переключения передач можно заменить, на автомобиле не снимая КПП, отсоединив от хвостовика шарнира тягу управления коробкой передач.

Для наглядности снятие шарнира показываем на снятой КПП. Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока и головкой на 10 отворачиваем конический винт шарнира.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ47. Снимаем со штока шарнир и защитный чехол шарнира.

Ремонт коробки передач ВАЗ48. Если требуется снять переключатель передач или его шток головкой на 10 отворачиваем конический винт крепления переключателя передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ49. Выдвигая шток из отверстия картера, снимаем со штока переключатель передач.

Ремонт коробки передач ВАЗ50. Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.

Ремонт коробки передач ВАЗ51. Вынимаем сепаратор подшипника.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ52. Зацепляем крючком ударного съемника буртик наружного кольца подшипника

Ремонт коробки передач ВАЗ53. И выпрессовываем наружное кольцо подшипника.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ54. Извлекаем маслосборник. Таким же образом выпрессовываем наружное кольцо подшипника первичного вала.

Ремонт коробки передач ВАЗ55. Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления сальник привода колеса

 

Ремонт коробки передач ВАЗ56. Сальник привода колеса.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ57. Через бородок, наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала.

 

Ремонт коробки передач ВАЗ58. И выпрессовываем кольцо.

Ремонт коробки передач ВАЗТаким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.

 

Разборка и сборка первичного вала, вторичного вала, дифференциала и синхронизатора рассмотрим в статье — « Разборка дифференциала, первичного и вторичного вала и синхронизатора КПП».

Сборка КПП

Для проверки технического состояния деталей коробки передач тщательно очищаем и промываем их. Поверхности картеров под подшипники и штоки не должны быть повреждены. На резьбовой части валов, на шлицах и поверхностях валов под шестерни и подшипники повреждения не допускаются. На посадочных поверхностях шестерен не должно быть задиров и следов износа. Не допускается выкрашивание и чрезмерный износ зубьев шестерен. Шариковые и роликовые подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках, сепараторах, шариках и роликах, а также трещин и сколов на кольцах. Вращение колец подшипников должно быть ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники заменяем новыми. Не допускается деформация штоков и вилок включения передач. Рабочие поверхности вилок, контактируемые с проточками скользящих муфт синхронизаторов не должны иметь чрезмерный износ. Штоки в отверстиях картеров должны перемещаться свободно, без заеданий. Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.

При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом сателлиты и шестерни приводов.

Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала.

Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач.

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,25 мм.

Чтобы обеспечить данный натяг необходимо правильно подобрать толщину регулировочного кольца.

При подборе регулировочного кольца потребуются: установочное кольцо толщиной 1,25 мм, стойка с индикатором часового типа, оправка.

Вставляем установочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала с помощью оправки подходящего диаметра. Аналогично запрессовываем наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Устанавливаем дифференциал в картер коробки передач, после чего устанавливаем картер сцепления и стягиваем картеры гайками (в количестве не менее трех расположенными равноудаленно).

Проворачиваем дифференциал на несколько оборотов, для самоустановки подшипников.

Ремонт коробки передач ВАЗУстанавливаем оправку (в виде пробки) на торец дифференциала, а на картер сцепления стойку с индикатором, так чтобы ножка упиралась в оправку, и создаем натяг на индикаторе 1 мм.

Перемещаем дифференциал вверх и снимаем показания индикатора.

Толщина регулировочного кольца подсчитывается по формуле:

S=A+B+C

где S— толщина регулировочного кольца, A — величина осевого перемещения дифференциала, B — величина предварительного натяга подшипников дифференциала, C — толщина установочного кольца (1,25 мм).

После определения толщины регулировочного кольца разъединяем картеры коробки передач и сцепления, снимаем дифференциал, выпрессовываем наружное кольцо подшипника из картера коробки передач и заменяем установочное кольцо на подобранное регулировочное. В запасные части поставляются регулировочные кольца толщиной от 1,65 мм до 2,65 мм, с шагом через 0,05 мм.

После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать оправкой (заглушкой) одну из шестерен приводов колес, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке.

При сборке переключателя передач и шарнира штока переключателя со штоком предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и переключателе, а также конические винты их крепления. Перед заворачиванием наносим на резьбу винтов резьбовой герметик. Наружные кольца роликовых подшипников валов, сальники первичного вала, приводов и штока переключателя передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. На рабочие кромки сальников наносим тонкий слой трансмиссионного масла.

Если сальники приводов колес имеют маслосгонные насечки, то в картер сцепления (для правого привода) устанавливаем сальник с правой насечкой, а в картер коробки передач (для левого привода) — сальник с левой насечкой. Стрелки на корпусах сальников должны совпадать с направлением вращения приводов при движении автомобиля вперед.

При сборке вторичного вала смазываем детали трансмиссионным маслом. Заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Ступицы синхронизаторов, внутреннее кольцо роликового подшипника, шариковый подшипник и ведущую шестерню главной передачи напрессовываем на вал оправками или подходящими отрезками труб. После сборки вторичного вала проверяем работу синхронизаторов, для чего перемещаем вручную муфты синхронизаторов в положение включения соответствующих передач.

Напрессовываем на первичный вал внутреннее кольцо роликового подшипника и шариковый подшипник. Перед установкой валов вводи м в зацепление зубья шестерен обоих валов и в таком положении устанавливаем валы в картер сцепления.

Перед сборкой картера коробки передач с картером сцепления и задней крышкой наносим по периметру привалочных плоскостей тонкий слой герметика.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить