Снятие и установка регулятора давления тормозов Лада Гранта

Одной из причин заноса или увода автомобиля в сторону при торможении может быть неисправность регулятора давления

Неисправный регулятор давления рекомендуется заменять в сборе.

Регулятор давления задних тормозов: 1 - рычаг привода регулятора давления; 2 - кронштейн крепления регулятора давления; 3 - регулятор давления тормозов; 4 - тормозные трубки; 5 - рычаг задней подвески

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 8», «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Поддев отверткой, снимите стопорную шайбу серьги упругого рычага привода регулятора и установленную под ней плоскую шайбу.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Отсоедините упругий рычаг с серьгой от балки задней подвески.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Для того чтобы при установке не пришлось регулировать привод регулятора давления, пометьте положение рычага привода относительно кронштейна.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Подставьте емкость под место соединения трубок с регулятором, так как оттуда будет вытекать жидкость, и специальным ключом «на 10» отверните четыре гайки крепления тормозных трубок.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Отсоедините трубки от регулятора.

Заглушите отверстия трубок, например, защитными колпачками клапанов прокачки колесных цилиндров.

Промаркируйте трубки, чтобы не перепутать их при дальнейшей установке регулятора.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Ключом «на 13» выверните передний болт крепления регулятора к кронштейну

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Ключом «на 13» выверните задний болт крепления регулятора

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Снимите с автомобиля регулятор с приводом

Снятие и установка регулятора давления тормозов

При необходимости замены деталей привода подденьте отверткой и отведите скобу серьги от упругого рычага

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Снимите с рычага скобу вместе с серьгой.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Ключом «на 8» выверните болт крепления фиксатора рычага.

Снятие и установка регулятора давления тормозов

Снимите фиксатор рычага и отсоедините рычаг привода от упругого рычага

Снятие и установка регулятора давления тормозов

При подсоединении рычага привода к упругому рычагу вилка фиксатора должна войти в проточку на упругом рычаге

Установите регулятор в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на то, что передний болт крепления длиннее заднего.

После установки регулятора обожмите плоскогубцами скобу серьги.

Затем прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод регулятора давления.

Регулировка привода регулятора давления

Элементы крепления и регулировки регулятора давления задних тормозов: 1 - гайки крепления кронштейна; 2 - кронштейн регулятора давления; 3 - болт регулировочный; 4 - гайка контрящая; 5 - рычаг поршня регулятора давления; 6 - регулятор давления задних тормозов; 7 - болты крепления регулятора давления к кронштейну

Неправильная регулировка привода регулятора давления может вызывать занос или увод автомобиля в сторону при торможении, снижение эффективности торможения.

Вам потребуются: ключ «на 13», проволока диаметром 2,0–2,1 мм.

Установите автомобиль на осмотровую канаву и прожмите несколько раз заднюю часть автомобиля усилием около 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.

Регулировка привода регулятора давления

Ослабьте затяжку переднего болта крепления регулятора к кронштейну.

Регулировка привода регулятора давления

Используя проволоку в качестве щупа, выставьте кронштейн так, чтобы зазор между рычагом привода и пружиной рычага составлял 2,0–2,1 мм.

Регулировка привода регулятора давления

Переместите для этого рычаг привода за выступ.

Регулировка привода регулятора давления

В этом положении затяните болт.

Если регулятор давления правильно отрегулирован, при торможении со скорости около 40 км/ч на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше задних (это может определить наблюдатель вне автомобиля).

В противном случае увеличьте зазор (если задние колеса блокируются раньше передних) или уменьшите (если задние колеса блокируются намного позже передних).

После этого еще раз проверьте регулировку торможением и при необходимости повторите ее.