Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта

Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто­ром, расположенным под кожухом ру­левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше­стерней, закрепленной на вале руле­вого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи­ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи­ны крутящего момента на вале руле­вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре­деленным моментом вал рулевой колонки. Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби­ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо­мент на вале максимальный, с ро­стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко­лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже­лее», чем на автомобиле без электро­усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво­бодно вращающегося ротора элек­тродвигателя

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек­троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи­гания и после пуска двигателя гас­нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не­работающем двигателе.

 

Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителейЭлектроусилитель может отключаться:

- при снижении напряжения борто­вой сети;

- при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига­теля выше 1500 мин 1

Такие отключения заложены в алго­ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Снятие

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо.

3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.

5. Снимите подрулевые переключатели.

Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей8. Отсоедините колодку жгута проводов от соединителя подрулевых переключателей.

Отожмите фиксатор9. Отожмите фиксатор

Разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания10. Разъедините колодки жгута силовых проводов замка зажигания.

Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора. 11. Разъедините колодки жгута проводов считывающей катушки иммобилизатора.

Отожмите фиксатор12. Отожмите фиксатор.

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем 13. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.

отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления14. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.

Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала 15. Отверните гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимите болт.

Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки16. Отверните две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, отверните на 3–4 оборота две нижние гайки

Снимите электромеханический усилитель с автомобиля17. Снимите электромеханический усилитель с автомобиля.

Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе.

Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей18. Ослабьте крепление хомута соединителя подрулевых переключателей

Снимите соединитель19. Снимите соединитель.

Выверните винт крепления защитного кожуха20. Выверните винт крепления защитного кожуха.

Снимите кожух21. Снимите кожух.

Отожмите фиксатор22. Отожмите фиксатор

Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем 23. Отсоедините колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления.

отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления24. Аналогично отсоедините вторую колодку жгута проводов от блока управления.

Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя 25. Выверните два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления

Снимите блок управления26. Снимите блок управления. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести аналогичный блок.

 Блок управления электрическим усилителем руля Лада Гранта27. Установите электромеханический усилитель рулевого управления в порядке, обратном снятию.

Если при регулировке по высоте рулевое колесо плохо фиксируется в заданном положении, подтяните гайку шпильки фиксатора.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить