Снятие и установка рулевой колонки Лада Гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо (смотрим «Рулевое колесо — снятие и установка»)

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки (смотрим, «Накладки рулевой колонки — снятие и установка»).

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов (смотрим «блок — замена предохранителей и реле»).

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

 

Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

 

отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

Снимаем рулевую колонку в сборе13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиляРасположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

 

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить