Проверка и замена датчика детонации двигателя Лада Гранта

Датчик детонации Датчик детонации — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности датчика детонации электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

На автомобили устанавливают датчик массового расхода воздуха частотного типа, зарекомендовавший себя как более надежный. У такого датчика в выходном сигнале измеряется не напряжение, а частота.

Неисправность датчика (нарушение сигнала) система определяет при частотах работы двигателя более 2500 об/мин.

Прежде всего нужно проверить:

- состояние датчика и его разъема;

- надежность затяжки датчика («заземление»);

Датчик детонации установлен на передней стенке блока цилиндров в верхней части.

отсоедините колодку от датчика1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.

проверка датчика детонации4. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.

Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).

При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.

установка датчика детонации5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

Если неисправность сохраняется, проверьте качество топлива (поменяйте топливо) и свечей зажигания.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить