Проверка и замена датчиков концентрации кислорода Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта установлено два датчика кислорода.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в верхней части катколлектора.

Замена датчика массового расхода воздуха Лада Гранта

Расположение ДМРВ в Лада ГрантаДатчик массового расхода воздуха установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.

В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

По сигналу датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. При неисправности ДМРВ электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

При неисправности датчика массового расхода воздуха происходит увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, рывки и провалы, проблемы с пуском двигателя.

Проверка и замена датчика скорости автомобиля Лада Гранта

Датчик скоростиДатчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. По импульсам, вырабатываемым датчиком, ЭБУ рассчитывает скорость автомобиля. При вращении ведущих колес датчик скорости вырабатывает 6 импульсов на 1 м пробега автомобиля, а ЭБУ определяет скорость движения автомобиля по частоте подачи импульсов. Сигнал с датчика поступает также на спидометр.

При отказе датчика возможно ухудшение динамических качеств автомобиля в режимах с использованием максимальной мощности (приемистость двигателя во время разгона).

Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Если происходит отказ или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, то будут трудности с пуском двигателя в холодное время года. Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора. При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

Снятие и проверка

Отсоединяем штекер от датчика охлаждающей жидкости1. Сливаем охлаждающую жидкость. Можно не сливать всю жидкость, а слить примерно 3л.

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.