Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Подробнее: Особенности дроссельного узла Лада ГрантаДроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя. При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Проверка и замена клапана продувки адсорбера Лада Гранта

Подробнее: Замена клапана продувки адсорбера Лада ГрантаКлапан продувки адсорбера установлен на корпусе воздушного фильтра.

Необходимость проверки и замены может быть определена по коду неисправности.

Для выполнения работы потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Снятие и проверка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера (на фото для наглядности показано со снятой крышкой воздушного фильтра).

Проверка и замена датчика положения коленчатого вала Лада Гранта

Подробнее: Проверка и замена датчика положения коленвала Лада ГрантаДатчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала. Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°. Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом/четвертом и втором/третьем цилиндрах. Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна. датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

При отказе датчика происходит полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается.

Проверка и замена датчика детонации двигателя Лада Гранта

Подробнее: Проверка и замена датчика детонации Лада ГрантаДатчик детонации — пьезоэлектрический, реагирует на вибрацию двигателя. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации при работе двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. При неисправности датчика детонации электронный блок управления переводит систему на резервный режим работы.

На автомобили устанавливают датчик массового расхода воздуха частотного типа, зарекомендовавший себя как более надежный. У такого датчика в выходном сигнале измеряется не напряжение, а частота.

Неисправность датчика (нарушение сигнала) система определяет при частотах работы двигателя более 2500 об/мин.

Прежде всего нужно проверить:

- состояние датчика и его разъема;

- надежность затяжки датчика («заземление»);