Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Гранта

Если происходит отказ или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости, то будут трудности с пуском двигателя в холодное время года. Приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора. При перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

Снятие и проверка

Отсоединяем штекер от датчика охлаждающей жидкости1. Сливаем охлаждающую жидкость. Можно не сливать всю жидкость, а слить примерно 3л.

2. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от датчика.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя.

датчик температуры Лада Гранта4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе 1 колодки жгута проводов (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.тестирование датчика температуры

5. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата. Соединение датчика с термостатом уплотнено медной шайбой.

6. Подсоединяем омметр к выводам датчика.

Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки. В них вставить щупы прибора, делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.

7. Заполняем емкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при разной температуре.

Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре.

Сопротивление исправного датчика примерно, такое как в таблице:

Температура охл.

жидкости(°с)

Сопротивление,

Ом

100

175

90

240

40

1460

10

5670

0

9420

Неисправный датчик заменяем.

Установка

1. Устанавливаем датчик в последовательности, обратной снятию.

2. Заполняем систему охлаждения двигателя жидкостью.

3. Запускаем двигатель и убеждаемся в отсутствии утечек охлаждающей жидкости из-под датчика. При необходимости сильнее заворачиваем датчик в корпус термостата.

Если таким способом устранить течь не удалость, следует переустановить датчик, нанеся на его резьбовую часть термостойкий герметик или заменить медную шайбу.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить