Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.

При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем.

Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует.

Соответственно в процессе эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения.

Если из-за износа или замасливаний ремень стал проскальзывать на шкивах, его необходимо заменить.

Проверка и замена ремня генератора

Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм)

Проверка и замена ремня генератора

Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его

Проверка и замена ремня генератора

Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (показано на снятом двигателе)

Проверка и замена ремня генератора

Головкой на 13 откручиваем гайку

Проверка и замена ремня генератора

Вынимаем болт верхнего крепления генератора

Поворачиваем генератор.

Проверка и замена ремня генератора

При этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне

Проверка и замена ремня генератора

И прижав генератор к кронштейну, привязываем генератор к гайке крепления крышки блока цилиндров

Проверка и замена ремня генератора

Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора

Проверка и замена ремня генератора

Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив.

После этого отвязываем проволоку, которой привязывали генератор

Проверка и замена ремня генератора

Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора

Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора

При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад, включив пятую передачу КПП и прижав генератор к кронштейну

Проверка и замена ремня генератора

Отверткой, прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора пока ремень не сойдет со шкива.