Проверка давления в магистрали автоматической коробки передач Лада Гранта

Методика проверки давления в магистрали:

Проверка давления в магистрали автоматической коробки передач1. Установить автомобиль на подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2.  При необходимости запустить двигатель и прогреть автомобиль, для того, чтобы температура трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач достигла температуры 50 ± 80˚С.

Проверить уровень трансмиссионного масла. При необходимости долить.

З. Поднять автомобиль на подъемнике на высоту, удобную для выполнения работ. Отвернуть пробку 1 или 2, и завернуть штуцер М10х1,0 манометра Бурдона.

При установке манометра использовать уплотнительное кольцо пробки.

4. Запустить двигатель.

5. Измерить давление в магистрали на холостом ходу и при пробуксовке.

При проведении измерений в положениях «D», «1», «2» и «R» переключателя диапазонов педаль тормоза удерживать в нажатом состоянии.

Давление в магистрали должно соответствовать значениям, приведенным в таблице. Если давление в магистрали не соответствует значениям, приведенным в таблице, см. таблицу диагностики давления в магистрали.

Режим

Давление в магистрали, МПа (кг/см2)

Положения «D», «1», «2»

Положение «R»

Холостой ход

0,41 (4,18)

0,57 (5,81)

Пробуксовка

1,4 (14,28)

2,14 (21,83)

Режим пробуксовки контролировать при нажатой педали тормоза и стояночном тормозе, нажимая на педаль акселератора до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Измерение давления в режиме пробуксовки проводить не более 5 секунд.

После измерения давления в режиме пробуксовки дать поработать двигателю в режиме холостого хода в течение 1 минуты в положениях «P» или «N» переключателя диапазонов.

6. Отвернуть штуцер манометра Бурдона. Установить новое уплотнительное кольцо на пробку, смазать ого трансмиссионным маслом, завернуть и затянуть пробку. Момент затяжки пробки 7,4 Н.м (0,74 кгс.м).

Диагностика давления в магистрали

Режим

Значение давления

Возможные причины

 

 

 

 

 

 

 

Холостой

ход

 

Низкое давление в

магистрали для всех

диапазонов передач

(«R», «D», «2», «1»)

Неисправности в системе регулирования давления в магистрали

или низкая производительность масляного насоса:

- износ масляного насоса;

- заедание клапана регулирования давления или износ его пружины;

- утечка масла из канала клапана регулирования давления масла;

- пониженные обороты двигателя на холостом ходу.

Низкое давление в

магистрали только

для определенных

диапазонов передач

Падение давления масла в магистрали или в устройстве,

связанном с положением рычага выбора передач,

после распределения давления клапаном с ручным управлением.

Высокое давление в магистрали

 

Неисправности в работе датчика положения

педали акселератора или функции регулирования давления в магистрали:

- положение педали акселератора

не соответствует режиму холостого хода;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении,

обрыв цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления;

- повышенные обороты двигателя на холостом ходу.

 

 

 

 

 

 

Пробуксовка

 

Давление в магистрали

не поднимается выше давления

в магистрали в режиме холостого хода.

 

Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

- неисправность контроллера управления АКП;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в закрытом положении,

короткое замыкание в цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления.

Давление выше,

чем в режиме холостого хода,

но ниже установленного значения

 

Неисправности в работе функции регулирования давления в магистрали:

- износ масляного насоса;

- неисправности в работе ЭКРДМ (залипание в открытом положении,

обрыв цепи управления ЭКРДМ);

- заедание клапана регулирования давления.

Низкое давление в магистрали

только для определенных

диапазонов передач

Падение давления масла в магистрали или в устройстве,

связанном с положением рычага выбора передач,

после распределения давления клапаном с ручным управлением.

Статьи по АКП автомобиля:

- «Проверка и замена масла АКП»;

- «Снятие автоматической коробки передач»;

- «Установка автоматической коробки передач».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить