Режимы сварки

Сварку выполняют короткой дугой при напряжении 17 — 23 В. Увеличение напряжения более 23 В при­водит к возрастанию разбрызгивания и сильному окислению металла шва, сниже­нию стойкости против образования пор. При снижении напряжения менее 17 В за­трудняется возбуждение электрической дуги и, как следствие, ухудшается форми­рование сварочного шва. Режим сварки выбирают по графику. Ориенти­ровочные режимы сварки тонколистовой стали омедненной проволокой марки Св-08Г-О

Подробнее: Режимы сварки

В зависимости от конструктивного расположения элемента, доступности к со­единяемым деталям, их назначения в кон­струкции кузова и толщины свариваемых деталей сварку осуществляют сплошным, прерывистым или точечным швом, а также по выполненным отверстиям.

Подробнее: Режимы сварки

Сварку сплошным швом вы­полняют в основном на деталях, соединя­емых встык. При этом виде сварки подачу сварочной проволоки производят непре­рывно. Продолжительность процесса сварки регулируют пусковой кнопкой, расположенной на сварочной горелке.

Перед сваркой подсоединяют провод массы. При отсутствии массы электриче­ская дуга не возникает, и проволока, раз­матываясь, отталкивает горелку. Перед началом сварки необходимо, чтобы элект­родная проволока выходила из сварочной горелки на 8 — 10 мм. Этого достигают нажатием на пусковую кнопку. Лишнюю проволоку удаляют бокорезом.

Электроконтактная точечная сварка

Это наиболее перспективная при ремонте кузовов сварка. Такой способ соединения деталей представляет собой процесс свар­ки без присадочного материала, использу­ющий в качестве источника тепла явление нагрева электрическим током большой си­лы, пересекающим зону соединения, кото­рую подвергают сжатию в процессе свар­ки. Металл разогревают до плавления, ко­торое мгновенно распространяется на всю его толщину. После выключения тока расплавленный сжатый металл образует сплошной стержень, который быстро за­твердевает. По окончании затвердевания снимают усилие сжатия листов. Неболь­шое углубление на поверхности деталей определяет положение сварочной точки.

Устранение повреждений кузова синтетическими материалами

Устранение повреждений на кузове с применением синтетических материалов осуществляют двумя методами: заполне­нием и напылением. Для заделки вмятин и сквозных коррозионных повреждений заполнением используют композиции на основе эпоксидных смол. Метод напыле­ния получил широкое распространение при выравнивании неровностей на повер­хностях кузова.